Наталья Кудрина
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему : «Пожарная безопасность»
Воспитатель: Кудрина Н. С.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление с детьми о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
2. О правилах поведения при возникновении пожара.
3. Формировать практические навыки действий в случае пожара.
4. Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях
2. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Развивать выразительность речи.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные:
1. Повышать чувство ответственности за совершаемые действия, содействовать в формировании дисциплины, чувства долга.
2. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
3. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», просмотр презентации «Не играй с огнём!», чтение стихотворения «Дядя Степа» (С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» беседа с детьми на тему «О пожароопасных приборах и предметах в детском саду». Дидактические игры: «Если случился пожар», «Диалоги по телефону 01», «Горит – не горит».
Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб; карточки с сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефоны); иллюстрации - правила пожарной безопасности; карточки на выбор: огонь, вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребят, послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл….
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о пожаре и о тех опасностях которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, в той или иной ситуации. Пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё, разрушаются дома, погибает всё живое. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но самое страшное могут погибнуть люди.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а из-за чего возникают пожары? Что может послужить причиной пожара?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Запомните важное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте повторим это правило хором и запомним его навсегда! А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам буду читать предложение, а вы должны его закончить. Слушайте внимательно.
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
4. Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
5. Если младшие сестренки зажигают дома спички
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
6. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить).
7. Если хочешь ты гулять вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь все ли выключил (проверь).
8. Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
9. Носит яркий он наряд и съедает всё подряд.
Он пылает, он горит, с сильным треском говорит.
Поднесёшь к нему ладонь - обожжёт тебя (огонь).
Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен.
Скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья или от него и польза есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда поиграем и проверим ваши знания, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред. На добрый огонь мы хлопаем в ладоши, а на злой стучим ногами.
1. Повар печет булочки (хлопают)
2. Туристы развели костры (стучат)
3. Мама готовит обед (хлопают)
4. Малыши играют со спичками (стучат)
5. Папа топит печь (хлопают)
6. Малыши включили телевизор без мамы (стучат)
7. Бабушка гладит белье (хлопают).
8. Дети взяли спички и свечку (стучат)
9. Мальчишки подожгли сухую траву (стучат)
10 Папа включил гирлянду на елке (хлопают).
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса (стучат)
Физминутка:
Я пожарным стать хочу
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до шланга дотянусь,
Ручки вверх я подниму.
И огонь весь потушу.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Пять нам раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ребята, мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случиться даже у нас дома. Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим всё ли вы знаете и сыграем в игру которая называется «Выбери правильно».
Воспитатель: Мы с вами делимся на две команды. Первая команда огонь, вы должны найти карточки с картинками являющиеся причиной возникновения пожара. Вторая команда – это капля означает что они должны выбрать картинки с предметами которые используют пожарные при тушении пожара.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. У нас на столе лежат круглые карточки с номерами экстренных служб. Вы подходите к столу, берёте правильную карточку и возвращаетесь на свой стульчик. Карточки соседям не показываем.
(дети подходят к столу, выбирают карточку и садятся на свои места).
Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим и покажем наши карточки:
Знает каждый гражданин этот номер 01,
Если к вам пришла беда позвони скорей туда.
(дети поворачивают карточки с номером телефона).
Воспитатель: Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, в игру которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю предложение, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает (это я)
Воспитатель: Ребят, а сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило, что необходимо сделать, если возник пожар.
1. В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите, что горит, как вас зовут и точный адрес.
Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Воспитатель: Пожарная служба слушает.
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Как вас зовут?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ваш адрес?
Ответ ребёнка.
2. В случае крупного возгорания немедленно покинь квартиру.
3. Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть предупреди о пожаре соседей, они помогут тебе вызвать пожарных, если соседей дома нет, подходи к первому прохожему и сообщи о пожаре.
4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, в кладовку так как пожарным будет трудно вас найти.
5. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
6. Если покинуть дом обычным путём невозможно, откройте окно или балкон и зовите на помощь.
7. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может отключиться и ты погибнешь.
8. Если на вас загорелась одежда, не бегите, падайте на пол и катайтесь из стороны в сторону чтобы сбить пламя.
(по просьбе воспитателя несколько детей по очереди показывают как правильно кататься по полу).
9. Если вы обожглись, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды или приложите холод на 10-15 минут и позовите на помощь взрослых.
Воспитатель: А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, чем мы можем потушить?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь. Чтобы несчастный случай обошел нас стороной, нам нужно быть какими?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Кто с огнем неосторожен у того пожар возможен.
Воспитатель: А теперь подведем итоги:
О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: От чего он возникает?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие заканчивается, я хочу подарить вам разукрашк
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. / – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алёшина. М. : ЦГЛ, 2005.
3. Белая К. Ю., Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, 2004.