Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Рукижат Газиметовна
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Экперова Рукижат Газиметовна

Лунево 2020 г.

В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность).

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Ночью и днем будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику : С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Длительность занятия : 15 минут

Структура занятия :

1. Вводная часть: загадка для определение темы;

2. Основная часть: беседа об огне и его свойствах, игра «топаем-хлопаем», игра «потушим пожар», физкультминутка, разукрашивание пожарной машины;

3. Заключительная часть: раздача медалей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

- Свеча

- камин

- лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (да-да)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Воспитатель обращает внимание, что картинки с правильными поступками висят слева, а в неправильными справа.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

К столу где заранее приготовлен телефон (ы) (кнопочные и дисковые, приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, за такую хорошую и слаженную работу, каждый из Вас заслужил медаль.

Воспитатель раздает медали детям.

В течение дня дети имеют свободный доступ к картинкам на магнитной доске с изображениями используемыми в ходе занятия, а также к пожарной машине и кукле пожарного, воспитатель поощряет и помогает детям организовать тематические игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 00:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД