Елена Башинская
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по познанию и двигательной деятельности для средней группы
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: воспитывать умение заботиться о себе и своем здоровье, прививать осознанное отношение к необходимости защиты своего организма от болезней, прививать любовь к физкультуре.
Программные задачи: познакомить с понятием «здоровье».
Дать представление о неразрывной связи физкультуры и здоровья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
Активизировать словарный запас детей.
Продолжать воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Прививать любовь к физкультуре.
Демонстрационный материал: картинки овощей и фруктов; картинки принадлежностей Мойдодыра.
Оборудование: две скакалки, два обруча, мешочки для метания по количеству детей в команде, мячи, кегли, канат.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал в роли доктора Айболита.
В. : - Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами посетим страну Витаминию, где живу я меня зовут доктор Айболит. Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Скажите, дети, кто из вас болен. Все здоровы или нет? Есть ли дети чумазые? Кто из вас боится мыла? А ну кА я проверю все здоровы или нет? (Проходит и слушает слушалкой детей)
В. : - Так, все в порядке все дети здоровы. Ребята, а вы все делаете по утрам зарядку?
Дети: -Да!
В. : -А ну, на зарядку становись!
(Дети встают возле своих стульчиков и все вместе делаем зарядку)
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки вверх по команде «Раз»!
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки вниз по команде «Два»!
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем, руки мы сложим назад.
Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре – руки, ноги шире.
Опускаем руки вниз и на корточки садись!
В. : -Ой, какие молодцы вы, ребята, вижу и правда умеете делать зарядку и ее нужно делать каждое утро.
В. : - Ребята, а вы знаете, что нужно кушать для того, чтобы быть здоровыми всегда?
Д. : - Да, знаем, нужно кушать фрукты и овощи.
В. : - А что находится в них полезное для нас?
Д. : -Витамины!
В. : - Правильно, дети, молодцы! А давайте вспомним, какие мы с вами знаем фрукты и овощи, попробуем отгадать загадки про них?
Д. : -Давайте!
В. : Загадки
С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один-кислый очень, очень. (лимон)
Как на грядке под листок закатился чурбачок, зеленец удаленький, вкусный овощ маленький. (огурец)
Огородная краля скрылась в подвале ярко-желтая на цвет, а коса-то как букет. (морковь)
Зеленая толстуха надела уйму юбок, стоит как балерина из листьев пелерина. (капуста)
Огурцы они как будто, только связками растут и на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (бананы)
Не в лесах, не в садах, не у вас и не у нас, а в тропических полях прорастает (ананас)
Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква) (После каждой загадки, когда дети отгадали, показывает картинку)
Он бывает очень разный зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, стоит знать его повадки, сам он главный среди специй, вы узнали? Это (перец)
В. : -Молодцы, ребята, я вижу вы знаете много овощей и фруктов. А для того, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать еще и правила гигиены. Какие?
Д. : -Мыть руки перед едой, умываться, чистить зубы и т. д.
В. : -Дети, а какие принадлежности Мойдодыра вы знаете? (Дети называют предметы и говорят, для чего они нужны, после ответа воспитатель показывает картинки).
В. :-Все ребята знают, чтоб от микробов защититься с водой и мылом нужно мыться. И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой! Запомните это, дети!
В. : - Ребята, а для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься физкультурой?
Д. : - Да, нужно!
В. : -Давайте с вами немного поиграем, для этого поделимся на две команды и придумаем названия своей команды.
Эстафета:
1 задание «Снайперы». Две команды стоят за чертой не подалеку на одном уровне для каждой команды по обручу. Дети кидают мешочки и стараются попасть в обруч. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
2 задание «Передай мяч». Две команды в колоннах. Передают мяч назад. Выигрывает та команда, которая передаст последнему игроку быстрее и не уронит мяч.
3 задание «Скакалки». Две команды за чертой по очереди добегают до скакалки прыгают через нее два раза и обратно, бежит следующий, выигрывает кто быстрей выполнит.
4 задание «Кегли». Две команды за чертой по очереди бегутзмейкой между кеглями. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и не уронит ни одной кегли.
5 задание «Канат». Две команды перетягивают канат с ленточкой посередине.
В. : - Молодцы, ребята! Ну ребята, до свидания, обещайте на прощание зубки чистить, руки мыть, фрукты, овощи любить, чтобы быть всегда в порядке начинайте день с зарядки. Знаю, встречусь с вами снова, все пока, будьте здоровы!