Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита»

Елена Башинская
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познанию и двигательной деятельности для средней группы

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: воспитывать умение заботиться о себе и своем здоровье, прививать осознанное отношение к необходимости защиты своего организма от болезней, прививать любовь к физкультуре.

Программные задачи: познакомить с понятием «здоровье».

Дать представление о неразрывной связи физкультуры и здоровья.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей.

Продолжать воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Прививать любовь к физкультуре.

Демонстрационный материал: картинки овощей и фруктов; картинки принадлежностей Мойдодыра.

Оборудование: две скакалки, два обруча, мешочки для метания по количеству детей в команде, мячи, кегли, канат.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в роли доктора Айболита.

В. : - Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами посетим страну Витаминию, где живу я меня зовут доктор Айболит. Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Скажите, дети, кто из вас болен. Все здоровы или нет? Есть ли дети чумазые? Кто из вас боится мыла? А ну кА я проверю все здоровы или нет? (Проходит и слушает слушалкой детей)

В. : - Так, все в порядке все дети здоровы. Ребята, а вы все делаете по утрам зарядку?

Дети: -Да!

В. : -А ну, на зарядку становись!

(Дети встают возле своих стульчиков и все вместе делаем зарядку)

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки вверх по команде «Раз»!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз по команде «Два»!

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем, руки мы сложим назад.

Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре – руки, ноги шире.

Опускаем руки вниз и на корточки садись!

В. : -Ой, какие молодцы вы, ребята, вижу и правда умеете делать зарядку и ее нужно делать каждое утро.

В. : - Ребята, а вы знаете, что нужно кушать для того, чтобы быть здоровыми всегда?

Д. : - Да, знаем, нужно кушать фрукты и овощи.

В. : - А что находится в них полезное для нас?

Д. : -Витамины!

В. : - Правильно, дети, молодцы! А давайте вспомним, какие мы с вами знаем фрукты и овощи, попробуем отгадать загадки про них?

Д. : -Давайте!

В. : Загадки

С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один-кислый очень, очень. (лимон)

Как на грядке под листок закатился чурбачок, зеленец удаленький, вкусный овощ маленький. (огурец)

Огородная краля скрылась в подвале ярко-желтая на цвет, а коса-то как букет. (морковь)

Зеленая толстуха надела уйму юбок, стоит как балерина из листьев пелерина. (капуста)

Огурцы они как будто, только связками растут и на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (бананы)

Не в лесах, не в садах, не у вас и не у нас, а в тропических полях прорастает (ананас)

Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква) (После каждой загадки, когда дети отгадали, показывает картинку)

Он бывает очень разный зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, стоит знать его повадки, сам он главный среди специй, вы узнали? Это (перец)

В. : -Молодцы, ребята, я вижу вы знаете много овощей и фруктов. А для того, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать еще и правила гигиены. Какие?

Д. : -Мыть руки перед едой, умываться, чистить зубы и т. д.

В. : -Дети, а какие принадлежности Мойдодыра вы знаете? (Дети называют предметы и говорят, для чего они нужны, после ответа воспитатель показывает картинки).

В. :-Все ребята знают, чтоб от микробов защититься с водой и мылом нужно мыться. И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой! Запомните это, дети!

В. : - Ребята, а для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься физкультурой?

Д. : - Да, нужно!

В. : -Давайте с вами немного поиграем, для этого поделимся на две команды и придумаем названия своей команды.

Эстафета:

1 задание «Снайперы». Две команды стоят за чертой не подалеку на одном уровне для каждой команды по обручу. Дети кидают мешочки и стараются попасть в обруч. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

2 задание «Передай мяч». Две команды в колоннах. Передают мяч назад. Выигрывает та команда, которая передаст последнему игроку быстрее и не уронит мяч.

3 задание «Скакалки». Две команды за чертой по очереди добегают до скакалки прыгают через нее два раза и обратно, бежит следующий, выигрывает кто быстрей выполнит.

4 задание «Кегли». Две команды за чертой по очереди бегутзмейкой между кеглями. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и не уронит ни одной кегли.

5 задание «Канат». Две команды перетягивают канат с ленточкой посередине.

В. : - Молодцы, ребята! Ну ребята, до свидания, обещайте на прощание зубки чистить, руки мыть, фрукты, овощи любить, чтобы быть всегда в порядке начинайте день с зарядки. Знаю, встречусь с вами снова, все пока, будьте здоровы!

Публикации по теме:

Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в ДОУ Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №37 Работа с детьми 1. Игра.

Проект «День здоровья»Проект «День здоровья» Вид проекта: информационно – практический. Реализация проекта: 07.02.2013 Продолжительность: краткосрочный I этап Целеполагание. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башинская (УИ 220969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД