МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система»

Мария Бугрова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Расширить и обобщить представления детей о строении Солнечной системы и планетах.

2) Закрепить представления детей о родной планете Земля.

3) Познакомить с понятиями «Млечный путь», «Галактика».

4) Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.

5) Способствовать развитию речевого общения детей.

6) Активизировать речь детей прилагательными словами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Солнечная система“» размещена в разделах

7) Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

8) Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

9) Формировать элементы самоконтроля.

10) Способствовать развитию психологических процессов: внимания, памяти, мышления.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, метка в виде солнышка; фотографии с изображением Галактики, Млечного Пути; карта «Строение Солнечной системы», кассета с фонограммой, основа для макета Солнечной системы, пластилин разных цветов, доски для лепки, короны на голову с изображением планет и Солнца. Игра-сюрприз «От Меркурия до Плутона».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, подбор и размещение на полочке «умных книг» литературы о космосе; чтение легенд и сказок о Солнце : словацкая сказка «У Солнышка в гостях», мифы Древней Греции; познавательные беседы с детьми на темы: «Роль Солнца в жизни человека», «Солнце и наше здоровье»; проведение цикла познавательных вечеров «Сейчас узнаем» по темам: «Космическое путешествие к околоземным планетам», «Строение Земли».

Периодические наблюдения на прогулке за Солнцем в сравнении в разные времена года. Эксперимент «Темный космос» - узнать, почему в космосе темно. Составление коллективного панно на тему «Космическое пространство». Изготовление основы для макета Солнечной системы : лист бумаги А2, в середине отметить Солнце, вокруг него нанести концентрические круги разного цвета – орбиты планет.

Ход занятия:

1.

- Ребята! Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие (дети вместе с воспитателем садятся вокруг глобуса на стульчики).

- Как называется наша планета? (Земля)

-А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

- Давайте рассмотрим нашу планету. Что изображено на поверхности глобуса? Каким цветом? (реки, озера, моря, океаны нанесены синим, светло-голубым цветом; горы, равнины, пески – суша – коричневым, желтым, бежевым цветом).

- Как называют нашу планету? (ее называют голубой планетой)

- Дети, скажите, в чем заключается уникальность нашей планеты Земля? (на нашей планете есть вода, воздух, атмосфера, растительность – Земля обитаема, только на ней существует жизнь)

- Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:

Голубой платок, алый клубок по платку катается,

Всем людям улыбается!

- Что это? (Солнце)

- Пусть каждый из вас возьмет в руки наше Солнышко и скажет, какое оно? (каждый ребенок подбирает прилагательное к слову «солнышко» и передает метку по кругу)

- А где находится Солнце? (в небе, в космосе)

- Ребята, а зачем нам нужно Солнце? (Солнце – источник света и тепла. Без него все живое на Земле погибнет)

- Солнце большое или маленькое? Почему оно кажется маленьким? (находится далеко от Земли)

- А что такое Солнце? (Это большая, просто огромная, раскаленная звезда, которая находится далеко от нас)

- Кто из вас наблюдал на небе звезды?

- Когда мы можем увидеть звезды? (поздно вечером, ночью)

- Почему они кажутся маленькими? (находятся далеко от нас)

- Таким образом, ребята, Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

- Ребята, а что еще есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы)

- Земля – это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля – одна из планет большой Солнечной системы.

2.

Дети относят стулья к столу и проходят к плакату с изображением Солнечной системы.

- А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)

- В космическом пространстве, ребята, существуют миллиардные скопления звезд, которые называются «галактикой». Галактик много, все они имеют различную форму. В одной из таких галактик, называемой «Млечный Путь», находится наша Солнечная система (рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фотографий).

- Ребята, какие планеты вы знаете?

- Рассмотрим строение Солнечной системы. Как движутся все планеты относительно Солнца? (по кругу)

- Как называется путь, по которому планеты движутся вокруг Солнца? (орбита)

- Пусть каждый из вас покажет путь какой-нибудь планеты (каждый ребенок указкой показывает на карте путь планеты и дает ей краткую характеристику).

- Планеты одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой, расположением относительно Солнца, строением, массой, на Земле существует жизнь, наличием естественных спутников)

- А чем планеты похожи? (все они вращаются вокруг Солнца)

- Какая по счету от Солнца идет наша планета Земля? (третья)

3.

- А теперь мы с вами отдохнем.

Проводится гимнастика для глаз «Солнечный заинька» 2-3 раза.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку!

Солнечный мой заинька, маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ах, как стало горячо!

Прыг на лобик. И опять на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями, а солнышко играет – щечки теплыми лучами нежно обнимает.

Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями, а солнышко играет – щечки теплыми лучами нежно обнимает.

4.

- Ребята, посмотрите, что у нас на столе. ( Лист бумаги: в центре приклеено Солнце, вокруг него нарисованы орбиты планет)

- А чего не хватает? (Планет)

- Давайте сделаем с вами макет Солнечной системы. Что для этого необходимо сделать? (Изготовить планеты)

- Ребята, какую форму имеют планеты? (Шарообразную форму). Придавать пластилину форму шара мы будем путем катания его между ладошками.

- Каждый будет лепить свою планету. Обратите внимание: цвет планеты должен соответствовать цвету ее орбиты.

Дети подходят к столу, на котором разложены доски для лепки с пластилином, выбирают и приступают к работе. Включаю аудиозапись.

Воспитатель индивидуально к каждому подходит, интересуется, какую планету лепит ребенок. Поправляет по мере необходимости.

- Итак, планеты готовы. Что теперь будем делать? (Теперь нужно распределить их по орбитам).

Ребята сами размещают вылепленные планеты на листе, по очереди, начиная от Солнца.

- Какую ты, Лена, сделала планету? А ты, Матвей? Какого она цвета? Почему?

- Одинаково ли от Солнца расположены планеты? (Они находятся на разном расстоянии от звезды)

- Найдите самую ближнюю к Солнцу планету (Меркурий).

- А как называется самая дальняя от Солнца планета? (Маленький и холодный Плутон)

- На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к Солнцу или самой дальней от него? (На планетах, расположенных ближе к Солнцу – это Меркурий и Венера,- слишком жарко, а на тех, что дальше – слишком холодно. Поэтому там жизни нет, а есть она только на Земле.)

5.

- А сейчас мы превратимся в планеты и полетим в космос! (Ребята подходят к окну и выбирают корону с изображением планеты. Воспитатель одевает корону Солнца.)

- По моему сигналу: «Планеты, по местам!», вам нужно будет занять свои места на орбитах. Кто из планет быстрее займет свое место? (Воспитатель-Солнце занимает центральное место в группе)

- А теперь пусть каждая планета пройдет путь вокруг Солнца (дети-планеты начинают одновременно двигаться вокруг воспитателя-Солнца).

- Одинаково быстро обошли все планеты вокруг Солнца? (планеты двигались в разном темпе)

- Почему так произошло? (Чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдет по кругу)

- За какой период Земля проходит весь свой путь вокруг Солнца? (За год – от одного Нового года до другого)

- Давайте продемонстрируем ход Земли. Обратите внимание: Земля движется вокруг Солнца и одновременно поворачивается вокруг своей оси (ребенок-Земля начинает двигаться, а все дети хором читают названия месяцев).

- Таким образом, ребенок- Земля начинает двигаться в Январе, а вернется на свое место в Декабре.

6.

- А теперь вернемся в нашу группу. Молодцы, ребята! Вы подружились с планетами нашей Солнечной системы. Что нового вы узнали?

- У меня для вас есть сюрприз – космическая игра «От Меркурия до Плутона» (Дети от занятия переходят в игровую деятельность).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бугрова (УИ 259522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД