Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «На помощь кукле Тани»

надежда сафонова
Конспект интегрированного занятия «На помощь кукле Тани»

Конспект интегрированного занятия по природе, конструированию и окружающему миру.

«На помощь кукле Тани».

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

• Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

• Уточнить и закрепить характерные признаки весны.

• Развивать процессы обобщения и классификации по определенному признаку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь кукле Тани“» размещена в разделах

• Закреплять понятие витамины, объяснить пользу использования витаминов «С, А, В».

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, витаминах содержащихся в них.

• Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : физминуток, гимнастика для горла, игры с водой, пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

• Воспитывать у детей внимание, умения слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Методические приемы: Музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, дидактические игры, игровые упражнения.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла. Заучивание с детьми стихов о витаминах, чтение художественной литературы: о весне, «Мойдодыр», «Айболит» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

Оборудование: Кукла, деревянный домик, воздушные шары, игрушечный набор «Доктор», овощи и фрукты, тазик с водой, контейнеры из под шоколадных яиц, трубочки, цветная бумага, ножницы.

I.Организационный момент.

Звучит музыка, дети заходят в группу.

В : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В : Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим в окно, какая погода на улице.

- Какое сейчас время года?

Дети : Весна

В : :Как вы догадались, что весна?

Д : Тает снег, много ручьев, лужи кругом.

Солнце светит ярче и теплее.

Просыпаются деревья.

Люди сняли зимнюю одежду.

Вешают на деревья скворечники, потому что скоро прилетят птицы из теплых стран.

В : Молодцы! Правильно назвали признаки весны. Можно собираться в дорогу.

Подвижная игра «Умываемся».

Ай, лады – лады – лады!

Не боимся мы воды (хлопки в ладоши).

Чисто умываемся

Вот так, вот так (движения имитирующие умывание лица).

Маме улыбаемся

Вот так, вот так (развести руки в сторону, улыбнуться).

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда (ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук).

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело (стряхиваем воду с рук – пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить).

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро (движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки).

II.Сообщение темы занятия.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос : Внимание! Внимание! Говорит лесное радио.

Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку, навестить больных зверюшек. Лисы и зайцы помирились и договорились больше не ссорится.

А сейчас слушайте самое важное сообщение. Кукла Таня из кукольного города бегала по лужам и промочила ноги. У нее заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

В : Ребята, вы слыхали? Наша знакомая кукла Таня заболела. Что же нам делать?

Д : Нужно помочь кукле Тани.

В : Давайте отложим нашу прогулку и поспешим скорее на помощь кукле Тани.

В : Ребята, давайте соберем в дорогу все необходимое.

Дети идут к столу.

III.Ход занятия :

1. дидактическая игра «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения куклы. (фонендоскоп – шоколадка, микстура – конфеты, градусник – дудочка, мед – мороженное, шарф - книга).

Выбранные предметы дети складывают в аптечку.

В : Ребята, чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?

Д : ответы детей.

В : Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. Какие витамины вы знаете?

Д :Витами А, очень важен для зрения. Витамин В – помогает работе сердцу, витамин С – укрепляет наш организм, витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости.

В : А в каких овощах и фруктах эти витамины находятся.

(Дети берут овощ или фрукт и читают про него стихотворение).

Стихи:

1 Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

2 Витаминкой В назвали

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавели, в грибах.

3 Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

В :Ребята, давайте сложим овощи и фрукты в этот красивый пакет. Ну, кажется мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться помогать кукле. Но кукла Таня живет очень далеко, за стеклянными горами, за дремучими лесами. Что же нам делать?

Д : Нужно сказать волшебные слова Крибле! Крабле! Бум!.

Воспитатель дети поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!».

В : Вот мы и в кукольном городе. А вот и домик куклы Тани.

Дети и воспитатель заходят в дом, здороваются с куклой Таней, присаживаются на стульчики.

2. Игровая ситуация «Лечим куклу Таню».

Дети ставят кукле градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горло.

В : Ребята, давайте куклу Таню научим оздоровительным упражнениям для горла.

3. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

1 «Лошадка». – Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем. (20 – 30 сек.).

2 «Ворона». – Произнести «Ка – а – ар» поворачивая голову в сторону. (5-6 раз).Громко каркала ворона и охрипла, стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7раз).

3 «Змеиный язычок». – Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

4. подвижная игра «микроб».

Воспитатель хвалит детей, укладывает куклу в кровать и под одеялом замечает микроба – маленький воздушный шарик.

В :Ребята, знаете почему кукле Тани стало плохо? Когда она бегала по холодным лужам, к ней прицепился микроб. Когда кукла чихает, микробов становится все больше и больше. Их надо всех уничтожить. В : Я знаю есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете какие?

Д : Лимон, лук, чеснок.

В : Правильно, больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать все микробы, пока их не стало больше.

(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают в корзину).

В : Ребята, я знаю волшебные слова «Крекс! Фекс! Пекс!», повторяйте за мной.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута английская булавка. Произносит слова Крекс! Фекс! Пекс! И лопает шарики.

Ребенок берет куклу на руки, гладит по голове.

Р :Ах, ты, куколка, -родная,

Непослушная такая

Ты запомни навсегда

В холод лужи не игра.

5. Конструирование из бросового материала «кораблик».

В: Ребята, а давайте кукле Тани смастерим кораблики и покажем как их пускать по весенним ручейкам.

Дети мастерят кораблики из контейнеров от шоколадных яиц, мачты из трубочек, паруса вырезают из цветной бумаги. Пускают их в таз с водой, дуют на паруса – кораблик плывет.

А)Техника безопасности при работе с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на столик положить.

Б)Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

В : А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

Мы с водой играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы теплые опять.

В :Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. Давайте их назовем.

1 Не бегать по холодным лужам.

2 Не ходить раздетыми на улице весной.

4 Шею завязывать шарфом.

5 Употреблять в пищу фрукты и овощи

IV. итог занятия.

В :Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, вылечили куклу Таню, научили ее, бережно относится к своему здоровью. Давайте подарим наши кораблики, кукле и она вместе со своими друзьями будет их пускать по ручейкам.

В : А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

Звучит музыка.

В :Вот мы и в детском саду. Молодцы, мы с вами очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь кукле Тани»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД