МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность

Юлия Тришина
Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» на тему «Весенние ручейки» средняя группа

Программное содержание

Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам, подготовленным совместно с родителями.

Формировать у детей умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность» размещена в разделах

Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей образными словами, выражениями, определениями по теме «Весна».

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, стремление передать его в рассказе.

Закреплять знание условных обозначений по программе Л. А. Венгера «Развитие»

Словарь: Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит, зазеленела, лесной, весенний, странный, звенящий капель, ручей, сосулька, большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые.

Основные понятия: капель, ручей, сосулька.

Материал: Предметные картинки на тему «Весна»; условные обозначения по программе Л. А. Венгера «Развитие»; загадки; музыкальные произведения - А. Аренский "Лесной ручеек", А. Вивальди «Времена года»; рассказ Н. Сладков «Весенние ручейки»; заранее приготовленные детьми совместно с родителями продукты творческой деятельности (рисунки и аппликация) на тему «Весенние ручейки» (материал для работы они выбирают сами, мольберт, на котором будет размещена выставка.

Предварительная работа: Беседа о признаках весны; целевые прогулки на улице и наблюдение за ручейками и за проявлениями весны в природе; рассматривание тематических картинок на тему «Весна»; ознакомление с условными обозначениями по программе Л. А. Венгера «Развитие»; прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений (рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок). Приготовление продуктов творческой деятельности (рисунки, аппликация) на тему «Весенние ручейки» детьми совместно с родителями для проведения выставки в группе детского сада и оформления интерьера группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите?

(Звучит отрывок из музыкального произведения А. Вивальди "Времена года").

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- А какое сейчас время года? (Весна).

- А почему вы так думаете? (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель).

- Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать.

Загадки

1. Тает снежок, побежал ручеек,

Ожил лужок, день прибывает -

Когда же это бывает?

(Весной)

2. Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы покрываю,

Снежок таю и ручейками разливаю,

Движением я вся полна - а зовут меня.

(Весна).

3. Солнце выглянет – заплачет

Солнца нет – слезинки спрячет.

(Сосулька)

4. Не зверь не птица под снегом таится.

Весна придет – побежит, зазвенит, запоет.

(Весенний ручеек)

-Молодцы, все правильно отгадали.

- Весна – радостное время года. Вот послушайте, как о «Весенних ручейках» написал писатель Н. Сладков.

(Тихо звучит музыка А. Арнеского "Лесной ручей")

«. Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем.

Сидел я на пне у лесного ручья… и слушал. Сперва просто так бубнил ручей, а потом заговорил: - " Я, лесной ручей, из лесного снега рожден. Топтали этот снег звери лесные, птички по снегу прыгали. А теперь следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Сколько за зиму всяких историй произошло - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…

Бегут, торопятся в речку лесные ручьи разные: большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось»

- Ребята, вы заметили, как красиво звучала музыка, в то время когда я читала вам рассказ о ручейках.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной. (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит)

-Из чего рожден ручеек? (Из снега)

- Вспомните, кто топтал ручеек зимой? (Звери лесные)

- А кто по снегу зимой прыгал? (Птички)

- Ребята, какие бывают ручейки? (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые)

- Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки? (В речку)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Физическая минутка

Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки

вверх.

Нам от солнышка тепло Дети легко ладошками поглаживают

лицо.

Тает снег и от его лучей Дети потихоньку приседают

Звонко побежал ручей - Дети бегут

Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать

А теперь его перешагните - Дети шагают на месте

Раз, два, три, раз, два, три.

Вот веселые воробьи Руки у детей перед собой,

в ручейке купаются "барахтаются в воде".

Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки.

И отряхаются. Дети трясут кистями рук

А теперь полетели Дети изображают полет, «взмахивают

крыльями».

И на место тихо сели. Дети садятся на свои места.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас посмотреть нашу выставку «Весенние ручейки», работы для которой вы готовили дома совместно с родителями.

- Кто из вас хочет рассказать нам о своей работе.

Воспитатель приглашает детей по одному пройти к мольберту, на котором заранее размещает выставку и помогает детям рассказать о свой работе, задавая наводящие вопросы.

- Скажи, пожалуйста, как называется твоя работа?

- Что здесь изображено? (Весенний ручеек, зеленая травка и т. д.)

- С кем ты готовил (готовила) эту работу для нашей выставки? (С мамой, папой)

- Что это рисунок или аппликация?

- Какой материал вы использовали в своей работе? (Дети рассказывают о том, какой материал они использовали: карандаши, гуашь, клей, цветной картон, цветные мелки и т. д.)

- Ребята, спасибо за работу, все дети очень старались и хорошо выполняли задания. Из ваших работ будет оформлена выставка "Весенние ручейки", которая у нас находится в раздевалке, и ваши родители смогут посмотреть, как другие дети подготовились к нашему занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД