Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Весна-красна идет…»

Гулмира Конева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Весна-красна идет…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

Вторая младшая группа

«Весна-красна идет…»

Цель: Формирование представления у детей о признаках весны.

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. закреплять умение четко произносить звуки, фразы.

3. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Весна-красна идет…“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: кукла Маша, магнитная доска для показа иллюстраций, магнитофон.

Музыкальное оформление занятия :

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Весенняя»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? /Короб! – ответы детей/

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он! /открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… .(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Ответы детей/Весна.

И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель:

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее. (весна)

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: (ледяные сосульки).

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Пальчиковая гимнастика"Капель" :

Это к нам пришел апрель

Кап-кап-кап звенит капель (стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино).

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель:.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

(Звучит фонограмма «Весенняя»)

Вот они, посмотрите, какие нежные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: белые и синие

Воспитатель: Молодцы они белые и синие.

Хотите превратиться в подснежников?

Дети: Да!

Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают,

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Boc питатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили? (отгадывали загадки, помогли Маше узнать о признаках весны, слушали весеннюю капель, рассматривали картины, превращались в подснежники.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Весна-красна идет…»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Весна-красна идет…»» (включая файлы) размещена пользователем Гулмира Конева (УИ 16234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД