Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Посуда»

Аниса Акбашева
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Посуда

Интегрированные цели :

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях

и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Использовать в речи относительные прилагательные.

Активизировать и расширять словарный запас по теме, ввести новые слова:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству „Посуда“» размещена в разделах

заварочный чайник, хрустальная ваза, хрупкая посуда, прочная посуда

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Развивать правильное дыхание, артикуляцию.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде,

желание содержать ее в чистоте. Развивать творческое воображение,

желание дарить радость другим.

Предварительная работа:

рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.

чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,

русской народной сказки «Лиса и кувшин».

отгадывание и разучивание загадок о посуде,

игры: «Что в чем?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов, «Четвертый лишний» и др.

Оборудование:

карточки с изображением предметов посуды;

плакат с изображением предметов посуды;

посуда чайная : чайник, чашка, блюдце, сахарница, заварник

столовая посуда : глубокая тарелка, мелкая тарелка, деревянная ложка,

салатница, супница

кухонная посуда : чугунная сковородка, железная кастрюля,

железный чайник

Материалы и инструменты:

цветное тесто для лепки, стеки

салфетки, фломастеры

вода в стаканах для булькания

диск с записью песни «Самовар кипит, самовар поёт…»

и с записью музыкальной игры «Зайчики и лисичка»

магнитола с CD проигрывателем

поделки - подарки для гостей «Чайная пара»

конфеты для угощения

1 часть Организационный момент (психонастройка)

Ребята, послушайте загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт, то куда - то вдруг уйдёт…

То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится.

Что это? (Улыбка)

Правильно ребята. Давайте подарим друг – другу улыбки, улыбки нашим гостям и начнём занятие.

2 часть Беседа по теме.

Послушайте стихотворение :

Я с посудой осторожна,

Ведь разбить посуду можно

Я носить и ставить буду

Аккуратно всю посуду! С. Буслова

О чём я прочитала стихотворение?

- О посуде.

Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?

- Потому что может разбиться.

Ребята, посмотрите, как много здесь разной посуды :

Это: сковородка, кастрюля, тарелка глубокая, тарелка мелкая, салатница,

ваза для фруктов, чашка, блюдце, бокал, сахарница, чайник.

Ребята, сковородка, кастрюля – это какая посуда?

Это кухонная посуда.

Тарелка глубокая, тарелка мелкая, салатница,

ваза для фруктов – это какая посуда?

Это столовая посуда.

Чашка, блюдце, бокал, сахарница, чайник – это какая посуда?

Это чайная посуда.

Ребята, посуда сделана из разных материалов:

Стакан из стекла.

Значит он какой? Стеклянный.

Сковородка из чугуна.

Значит она чугунная.

Чашка из фарфора.

Значит она - фарфоровая.

Кастрюля из железа.

Значит она железная.

Кружка из пластмассы.

Значит она пластмассовая.

Ложка из дерева.

Значит она деревянная.

Ваза из хрусталя.

Значит она - хрустальная.

Давайте все вместе повторим: «Хрустальная ваза»

Назовите здесь посуду, которая может разбиться.

Стакан, ваза, чашка, тарелка.

Как можно по – другому сказать про такую посуду?

- Хрупкая посуда

Давайте все вместе повторим это выражение: «Хрупкая посуда»

А сейчас назовите посуду, которая не бьётся.

- Чугунная сковородка, железная кастрюля, деревянная ложка

Почему они не бьются?

- Потому что они сделаны из железа, дерева.

Как можно про такую посуду сказать по-другому.

- Прочная посуда.

Давайте все вместе повторим: «Прочная посуда»

3 часть. Игра «Мой, моя, мои»

У вас на столах есть картинки. Поиграем с ними в игру «Мой, моя, мои»

Начинаю я. У меня кастрюля. Это моя кастрюля.

- У меня чашка. Это моя чашка.

- У меня стакан. Это мой стакан.

- У меня тарелки. Это мои тарелки.

- У меня блюдце. Это моё блюдце.

- У меня сахарница. Это моя сахарница.

- У меня чайник. Это мой чайник.

4 часть. Пальчиковая гимнастика. А теперь помоем посуду.

1,2,3,4,

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Вы у мамы ещё маленькие помощники. Получилось так, что некоторая посуда разбилась.

5 часть. Игра «Скажи, без чего посуда» (на магнитной доске)

Без чего же осталась посуда?

Чайник без носика

Сахарница без крышки

Чашка без ручки

Блюдце без донышка

Молочник без ручки

Ложка без ручки

Вот и все части посуды нашлись. Обращайтесь с посудой очень аккуратно.

Чайник, сахарница, блюдце, молочник это какая посуда?

Это чайная посуда.

Чтобы попить чай, нам нужно вскипятить воду.

6 часть. Дыхательная гимнастика «Кипит вода»

На ваших столах есть стаканы и трубочки. Сделаем глубокий вдох носом, плечи не поднимайте, щёки не раздувайте, подуйте в трубочку и …закипела вода.

Вода вскипела, надо заварить чай. Какую мы посуду возьмём?

- Нам нужен заварочный чайник

Ребята, посмотрите, это - заварочный чайник, он фарфоровый.

В заварочный чайник насыпаем чай, заливаем кипятком и закрываем крышечку

7 часть. Динамическая пауза «Чайничек» (под музыку)

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

А из дырочки па – а – р.

8 часть. Ребята, посуду мы помыли, воду вскипятили, в заварочном чайнике чай заварили.

Но, чтобы всем хватило чашечек, мы их сделаем своими руками.

Лепка из цветного солёного теста.

Итог. Вот какие у нас красивые чашки. Угощайтесь. Дети дарят подарки гостям и угощают конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Кухня. Посуда» Образовательные цели. Уточнитиь и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит: материалах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Посуда»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Аниса Акбашева (УИ 214675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД