Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»

марина рогожникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБ ДОУ «Детский сад № 61» комбинированного вида

Авторы: Дмитриева Н. П., воспитатель высшей квалификационной категории, Олейникова Ю. А., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить умения детей классифицировать животных на домашних и диких.

2. Закрепить умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния.

3. Развивать у детей воображение, общую, мелкую моторику, невербальные средства общения: жесты, мимику.

4. Воспитывать партнёрские отношения в коллективе сверстников.

5. Формирование нравственных качеств личности: сочувствия, сопереживания, сострадания.

Оборудование: 1) колокольчик;

2) дидактическая кукла «Стобед»;

3) жетоны двух видов, предметные картинки по теме «Дикие и домашние животные», плоскостные предметы: домик, дерево;

4) ободки, завитки и треугольники из белой бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенка, стол, стулья по количеству детей, магнитофон, диск с мелодией «В коробке с карандашами»;

5) бейджики по количеству козлят, мнемо – схемы с изображением улыбки, двух стрелок, в разном вертикальном направлении, рупора, полукругов, уходящих в горизонтальном направлении сомкнутых губ, открытого рта и закрытого глаза;

6) мягкие мячи среднего размера;

7) сигнальные карточки с изображением большого и маленького красного круга;

8) костюмы волка, козы.

Ход занятия

I. Организационный момент «Колокольчик».

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:

Колокольчик зазвонил

И ребяток пригласил

Добрым делом заниматься,

Нужно нам ума набраться.

(дети проходят в группу, становятся в круг)

II.Основной.

1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы… (вдруг раздаётся плач - педагог включает магнитофонную запись с плачем ребенка)

Воспитатель: Дети, что это за странные звуки? Мне кажется, что кто – то плачет.

Дети идут на звук плача и находят «Стобеда».

Воспитатель: Так это же наш Стобед! Что случилось, приятель?

Стобед: Я решил сходить в театр

И купил себе билет.

Положил его в карманчик…

А теперь его там нет… А – а – а

(плачет, показывает дырявый карман)

Воспитатель: Вот история – беда! Ведь в кармане - то – дыра!

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь Стобеду?

Дети: Зашить карман.

Воспитатель: Ну, вот и решение нашлось.

(Дети берут в руки воображаемые иголки)

2. Пальчиковая гимнастика «Иголка»

Зашивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг

К нам на пальчик быстро – прыг!

Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»

Стобед: За помощь вас благодарю, но как же я в театр, ребята, попаду? Билета - то нету –у –у –у (снова плачет).

Дети: А мы тебе сами спектакль покажем.

Стобед: Но я шёл не просто на спектакль, а на спектакль – сказку. Вот только как она называется, я забыл. А –а – а (плачет).

Воспитатель: И это не беда! Дети знают много сказок, сейчас они назовут тебе их, и ты сразу вспомнишь.

Дети называют известные им сказки.

Стобед: Да, нет! Всё не то! В этой сказке про разных животных говорится и что – то потом там должно приключиться…

Воспитатель: Да это же ведь важная подсказка! Итак, это сказка, в которой рассказывается о животных, и чтобы нам её отгадать, нужно вспомнить, какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Правильно, животные бывают дикие и домашние. Предлагаю вам поиграть в игру «Дикие и домашние животные».

3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Жетончик возьми, свою команду ты найди (дети вытягивают жетон красного или желтого цвета, делятся на команды).

Воспитатель: Команда, у которой желтые жетоны, прикрепляют прищепками к домику домашних животных, а у которой красные – к дереву диких животных

(дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки диких и домашних животных, дерево, дом).

Воспитатель: Какие молодцы! Быстро нашли животных.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут рядом с человеком?

Ребенок: Собака, кошка, коза, лошадь, свинья, корова.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Правильно.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут в лесу.

Ребенок: Медведь, волк, лиса, заяц, белка, бобр.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ну вот, Стобед, наши дети знают и домашних и диких животных.

Стобед: Вспомнил! Вспомнил! В этой сказке говорится про волка и козу!

Воспитатель: А как же может называться эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мы отгадали сказку, теперь можем показать ее Стобеду. Как вы думаете, что помогает актерам перевоплотиться в героев?

Дети: Костюмы, маски.

Воспитатель: А костюмы хранятся в костюмерной. Интересно, найдем ли мы костюмы, необходимые для героев нашей сказки?

(дети вместе с воспитателем подходят к стойке с костюмами,

находят костюм, маску волка и козы и обнаруживают, что масок козлят нет)

Дети: А для козлят ничего нет.

Воспитатель: Зато есть завитки из бумаги, ободок для маски, треугольники из бумаги, клей, ножницы. Что же с этим делать?

Дети: Нужно сделать маски.

4. Изготовление масок козлят в мастерской «Самоделкина».

Воспитатель: Как вы думаете, из треугольников получатся рожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Аккуратно промажьте край клеем, сверните треугольник трубочкой и подержите края, чтоб они склеились.

(воспитатель включает спокойную музыку)

(дети берут бумажный треугольник, промазывают край клеем, склеивают края)

Воспитатель: А будут рожки держаться на ободке.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я сделаю надрезы по краям рожек, и тогда они легко приклеятся к ободку.

(воспитатель делает два надрез с двух сторон у основания конуса, загибает надрез вверх, дети промазывают его клеем и прикрепляют к ободку)

Воспитатель: Чего не хватает у масок?

Дети: Завитков.

Воспитатель: Украсим маски завитками.

(дети промазывают с одной стороны завитки клеем и приклеивают по краю ободка)

Воспитатель: Какие интересные и необычные получились у нас маски. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы спектакль нам обыграть, нужно распределить роли.

(учитывая желания детей, используя считалки, выбираются дети на роль волка, козы, козлят).

Воспитатель: Герои, можете надеть свои костюмы и маски.

(дети надевают костюмы, смотрятся в зеркало гримерной)

Воспитатель: Перед спектаклем артисты всегда репетируют, работают над голосом, перевоплощаются. Предлагаю вам игру - перевоплощение «Такие разные характеры козлят».

5. Игра – превращение «Такие разные характеры козлят».

Воспитатель: В сказке все козлята разные по характеру : есть козлёнок – добряк (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением улыбки, козлёнок – весельчак (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением двух стрелок, в разном вертикальном направлении, козлёнок – хвастунишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением рупора, козлёнок – трусишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением полукругов, уходящих в горизонтальном направлении, козлёнок – молчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением сомкнутых губ, козлёнок – ворчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением открытого рта) и козлёнок – засоня (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением закрытого глаза).

(воспитатель переворачивает схемы и кладет их на стол)

Воспитатель: Козлята, подойдите к столу и возьмите символ, обозначающий ваш характер, и назовите себя, например: «Я – козленок - весельчак».

(дети берут схему, называют себя по характеру, прикрепляют схему к бейджику)

Воспитатель: С помощью голоса, движений, жестов изобразите характер своего козленка.

(Дети изображают жестами, мимикой, голосом характеры выбранных ими козлят)

Воспитатель: Еще козлята любят веселиться.

6. Пантомима «Козлята веселятся»

(под весёлую музыку дети – козлята прыгают, взявшись за руки по кругу, перебрасывают друг другу мягкие мячи среднего размера)

Воспитатель: Веселились козлята, и вдруг пришел волк! Покажите, как козлята испугались волка.

7. Имитационное упражнение «Козлята испугались»

(дети изображают эмоциональное состояние «испуг»)

Воспитатель: Очень важно актерам говорить голосом героя, ведь голоса бывают разные: грубый, низкий, как у волка, высокий, тонкий, как у козлят, мелодичный, спокойный, как у козы. Хотите изменить свой голос, превратившись в героя?

Дети: Да.

8. Игровое упражнение «Измени голос»

(воспитатель показывает сигнальную карточку с изображением большого, затем маленького красного круга; дети – козлята, увидев сигнальную карточку с изображением большого красного круга произносят фразу «Голос у мамы совсем не такой. Твой голос грубый, громкий и злой» громко, а с изображением маленького красного круга эту же фразу – тихо. Аналогичное задание выполняет волк, только фраза звучит другая: «Ваша мама пришла молочка принесла»)

Воспитатель: Вот теперь мы – настоящие актеры. Умеем говорить голосом героя, изображать его и можем показать спектакль. Сядьте поудобнее, слушайте внимательно, чтобы сказка у нас удалась, всем героям нужно появляться вовремя.

9. Обыгрывание сказки.

Звучит отрывок из песни «Одну простую сказку…»

Воспитатель: Вот стоит избушка, а в ней живё т семья:

Козлята – ребятишки и мамочка – коза

Я козлёнок – весельчак, я козлёнок – добряк,

Я козлёнок – хвастунишка, я козлёнок – трусишка,

Я козлёнок – молчун, я козлёнок – ворчун,

Я козлёнок – засоня.

(козлята по очереди выглядывают из – за стульчиков)

Коза: А я коза по имени Зоя: «Ме – ме – ме»

Воспитатель: Жили они дружно, не скучали, песенки пели, играли.

Пантомима «Козлята веселятся»

Воспитатель: Ушла раз коза за травою,

За зелёной травой – муравою.

А козлята остались одни.

Дверь закрыли, сидят на печи.

Ножками болтают,

Маму – козу поджидают.

Вдруг… В дверь: стук – стук…

Раздаётся странный звук.

Выход волка

Волк : (громко, грозно) Ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлята : (хором, тихо, робко) Голос у мамы совсем не такой, твой голос грубый, громкий и злой.

Волк : (тихо, мягко) Ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлята : (хором, радостно) Вот наша мама!

Воспитатель: Двери открыли и… волка впустили. Что тут началось! Настоящий тарарам, крик, шум и гам.

Погоня волка за козлятами (игра «Догоняшки»)

Воспитатель: Только козлёнок – добряк не испугался. Он тихо – тихо к подполу подкрался… И в тот же миг волк в яме оказался.

Диалог «Яма» авт. О. Григорьев

Яму копал? – Копал.

– В яму упал? – Упал.

– В яме сидишь? – Сижу.

– Лестницу ждёшь? – Жду.

– Яма сыра? – Сыра.

– А как голова? – Цела.

– Значит живой? – Живой.

– Ну я пошёл домой.

Воспитатель: А тут и мама – коза пришла.

Похвалила она добряка.

Обняла козляток своих

Ненаглядных, милых, родных.

А волк в яме сидеть остался

Пока не поумнел и не перевоспитался.

Тут и сказки конец,

А кто слушал…

Все: (хором) Молодец!

(выход героев на поклон)

III. Итог.

Воспитатель: Стобед, понравилась тебе сказка, которую мы показали?

Стобед: Я очень рад, что потерял свой билет и попал к вам на спектакль. Вы играли, как настоящие актеры.

Воспитатель: Может, ты к нам придешь на следующий спектакль?

Стобед: Я очень буду ждать вашего приглашения!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем марина рогожникова (УИ 41738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД