Екатерина Горячева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, социализация.
Цели и задачи: Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи и двигательной активности детей.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие задачи : Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию сказки и мультфильма, беседа о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, разучивание потешек о воде.
Герои: Вода – взрослый человек.
Оборудование: Иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, «капля» изготовленная из картона с загадками, воздушные шары с советами от Воды, голубые ленты для игры по количеству детей, сувениры от Воды по количеству детей, карточки с заданиями по кол. детей для подведения итога.
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель включает незаметно музыку, обращает внимание детей на звуки музыки, она зовет их в путешествие.
Восп. : Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.
Дети, вместе с воспитателем, шагают по группе, видят «каплю».
Восп. : Дети, посмотрите какая необычная капелька! А на ней загадки! Я думаю, если мы с вами отгадаем их, то произойдет какое-то чудо!
Загадки на капле:
1. Я - мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом – теку, а осенью – капаю.
2. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
3. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
4. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без. (воды).
Под музыку входит Вода.
Восп. : Ребята, действительно происходят чудеса!
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали.
Я – Вода!
Восп. : Уважаемая Вода, нас с ребятами позвала за собой чудесная музыка и вот мы здесь. А тебя мы очень любим, рады встрече с тобой и знаем о тебе потешку. Ребята, давайте расскажем и покажем это Воде.
Дети: Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы глазки блестели, чтобы щёчки розовели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, ребята, а я для чего ещё нужна
( ответы детей: пить, готовить, мыть, стирать, поливать и др.)
Всё верно сказали, за это я провожу вас в Страну Здоровья.
(пройти по полоске, попрыгать на кочках)
Вот мы и прибыли.
Восп. : Посмотрите, ребята, я вижу здесь книгу! Вы знаете о чём она?
(книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», вспомнить содержание сказки и героев)
Восп. : Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А кто из вас видел, как умывается кошка?
– ответы детей (лапкой, язычком,
собака? – ответы детей,
слон – хоботом может делать себе душ,
хомячок – лапками,
попугайчик – клювом чистит свои пёрышки.
Игра «Мы зверушки – чистюли»
(дети умываются как разные животные)
Восп. : Ребята, а человек умывается. Зачем.
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Вода: Дети, в Стране Здоровья все жители выполняют правила, которые и вы должны знать и выполнять (берёт воздушные шары с правилами).
1. Умываться по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Мойте руки с мылом после прогулки и туалета.
4. Мойте руки с мылом перед едой.
5. Чаще принимайте душ и ванну.
Вода передаёт эти шары воспитателю.
Вода: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Всех я вас зову к воде Есть она у нас везде – и в реке, и в океан, и в озере, ручье и ванне.
(Воспитатель раздаёт голубые ленты для игры)
Игра: «Дети – ручейки». – Дети - ручейки разбегаются по группе с лентами, по зову воспитателя собираются вместе, в «реку». Игра проводится под музыку.
Восп. : Какую большую реку вы собрали! Молодцы!
Вода: Ребята, вам понравилось в Стране Здоровья? На память об этом путешествии я дарю вам сувениры. Помните обо мне и выполняйте правила Страны Здоровья. До свидания.
Восп. : А в завершении нашего путешествия Вода приготовила нам с вами еще одно испытание – задание. Выполнив его, мы узнаем, насколько хорошо мы запомнили правила Страны Здоровья. Я раздам вам карточки с картинками, и вы зачеркните неправильные, т. е. как можно поступать, а как нельзя. За каждый правильный ответ на вашей карточке появится смайлик.
(Дети садятся за столы и выполняют задания, воспитатель оценивает действия и выбор детей, наклеивает смайлики).
Восп. : Молодцы, ребята! Справились с испытанием Воды, запомнили правила Страны Здоровья! В следующий раз мы с вами сможем отправится в другое путешествие, а вот куда – вы,ребята, придумайте сами и мне потом скажете.