Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Екатерина Горячева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Коммуникация, социализация.

Цели и задачи: Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи и двигательной активности детей.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию сказки и мультфильма, беседа о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, разучивание потешек о воде.

Герои: Вода – взрослый человек.

Оборудование: Иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, «капля» изготовленная из картона с загадками, воздушные шары с советами от Воды, голубые ленты для игры по количеству детей, сувениры от Воды по количеству детей, карточки с заданиями по кол. детей для подведения итога.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель включает незаметно музыку, обращает внимание детей на звуки музыки, она зовет их в путешествие.

Восп. : Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.

Дети, вместе с воспитателем, шагают по группе, видят «каплю».

Восп. : Дети, посмотрите какая необычная капелька! А на ней загадки! Я думаю, если мы с вами отгадаем их, то произойдет какое-то чудо!

Загадки на капле:

1. Я - мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом – теку, а осенью – капаю.

2. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

3. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

4. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без. (воды).

Под музыку входит Вода.

Восп. : Ребята, действительно происходят чудеса!

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали.

Я – Вода!

Восп. : Уважаемая Вода, нас с ребятами позвала за собой чудесная музыка и вот мы здесь. А тебя мы очень любим, рады встрече с тобой и знаем о тебе потешку. Ребята, давайте расскажем и покажем это Воде.

Дети: Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щёчки розовели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, ребята, а я для чего ещё нужна

( ответы детей: пить, готовить, мыть, стирать, поливать и др.)

Всё верно сказали, за это я провожу вас в Страну Здоровья.

(пройти по полоске, попрыгать на кочках)

Вот мы и прибыли.

Восп. : Посмотрите, ребята, я вижу здесь книгу! Вы знаете о чём она?

(книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», вспомнить содержание сказки и героев)

Восп. : Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А кто из вас видел, как умывается кошка?

– ответы детей (лапкой, язычком,

собака? – ответы детей,

слон – хоботом может делать себе душ,

хомячок – лапками,

попугайчик – клювом чистит свои пёрышки.

Игра «Мы зверушки – чистюли»

(дети умываются как разные животные)

Восп. : Ребята, а человек умывается. Зачем.

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Вода: Дети, в Стране Здоровья все жители выполняют правила, которые и вы должны знать и выполнять (берёт воздушные шары с правилами).

1. Умываться по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Мойте руки с мылом после прогулки и туалета.

4. Мойте руки с мылом перед едой.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Вода передаёт эти шары воспитателю.

Вода: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Всех я вас зову к воде Есть она у нас везде – и в реке, и в океан, и в озере, ручье и ванне.

(Воспитатель раздаёт голубые ленты для игры)

Игра: «Дети – ручейки». – Дети - ручейки разбегаются по группе с лентами, по зову воспитателя собираются вместе, в «реку». Игра проводится под музыку.

Восп. : Какую большую реку вы собрали! Молодцы!

Вода: Ребята, вам понравилось в Стране Здоровья? На память об этом путешествии я дарю вам сувениры. Помните обо мне и выполняйте правила Страны Здоровья. До свидания.

Восп. : А в завершении нашего путешествия Вода приготовила нам с вами еще одно испытание – задание. Выполнив его, мы узнаем, насколько хорошо мы запомнили правила Страны Здоровья. Я раздам вам карточки с картинками, и вы зачеркните неправильные, т. е. как можно поступать, а как нельзя. За каждый правильный ответ на вашей карточке появится смайлик.

(Дети садятся за столы и выполняют задания, воспитатель оценивает действия и выбор детей, наклеивает смайлики).

Восп. : Молодцы, ребята! Справились с испытанием Воды, запомнили правила Страны Здоровья! В следующий раз мы с вами сможем отправится в другое путешествие, а вот куда – вы,ребята, придумайте сами и мне потом скажете.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горячева (УИ 160743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД