Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» с детьми второй младшей группы

Оксана Малявкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о животных.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж).

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения корма для птиц.

Предварительная работа:

Игры с игрушками зверей, рассматривание картин о лесе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картинок с дикими животными и птицами, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Корзинка с шишками, волшебный сундучок с карточками зверей и их детёнышей, картинки птиц и диких животных, ёлочки,».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Хотите отправиться вместе со мной? – Да! Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

А как же мы в лес попадем? Давайте закроем все глазки и скажем волшебные слова. Покружились. Покружились и в лесу мы очутились. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»

Дети: «Холодно!»

Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»

Дети: «Да!»

(Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».)

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

Дети: «Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык». (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Пальчиковая игра

Как на горке снег, снег

(поднять руки вверх)

И под горкой снег, снег

(опустить руки вниз)

И на елке снег, снег

(соединить ладони «домиком»)

И под елкой снег, снег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь

(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь.

(погрозить пальцем, произносят тихо)

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!»

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса) .

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».

Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться. Закрывайте глазки.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малявкина (УИ 73450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД