Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Суп» (9 фото)

Мария Костина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Суп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «СУП!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Суп»

Авторская разработка занятия М. В. Костиной, воспитателем.

Занятие построено на чтение сказки Тамми Сальзано «Только не суп!» и дидактической игры «Суп какой?».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Суп“» размещена в разделах

Цель: Развитие умения определять подходящие по смыслу слова, развитие речи и внимания; навыков словообразования относительных прилагательных.

Задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

2. Развивать словарный запас, память, речь, слов обобщений.

3. Упражнять детей в образование прилагательных от существительных, отвечая на вопрос «Какой?».

4. Привлечение детей к активной читательской деятельности.

5. Познакомить детей с различными видами супов.

Материалы и оборудование: Книга Тамми Сальзано «Только не суп!»; карточки с кастрюлями, на которых нарисованы разные продукты; фонарик; эскизы кастрюль с секретной стороной; листы бумаги, с нарисованной кастрюлей; карандаши цветные, фломастеры.

Ход занятия:

Ритуал приветствия на начало занятия

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какую интересную книгу я вам сегодня принесла. Сегодня я прочитаю вам интересную, немного смешную, но очень «вкусную» сказку, которую написала английская писательница Тамми Сальзано под названием «Только не суп!». Что может случиться во время обеда? Ничего, подумаете вы. А если заснуть над тарелкой супа? Вот тут – то и начинаются настоящие приключения. Давайте с вами узнаем, что –же случилось с героями этой сказки, во время обеда. Ну, что, начинаю читать?

Дети: да!

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации с книги, во время чтения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие у вас ощущения оставило прочтение этого произведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Бывает суп с грибами,

Бывает с потрохами,

Бывает суп капустный

И с тыквой — очень вкусный.

Вчера мы ели суп с котом,

Я ел сперва, а кот потом.

Ребята, надеюсь, что вы тоже любите суп!

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашаю вас в наше «вкусное», «аппетитное» занятие, которое сегодня будет посвящено, конечно - супу!

Что же такое суп? Это жидкое, обычно первое блюдо и важная часть ежедневного рациона питания. Отличительной особенностью супа является в первую очередь тот факт, что суп включает в себя не менее 50% жидкости, во-вторых, суп готовится методом варки, в большинстве случаев в воде. Чтобы подчеркнуть важность этого блюда для здоровья человека был создан праздник – Международный день супа, который отмечается 5 апреля. Слово «суп» произошло от французского «soupe», а оно – от латинского «suppa», что в переводе – хлеб, размоченный в отваре или бульоне.

Своё начало история супа берёт с древних времён, когда люди овладели огнём. По некоторым данным, супы готовили в Средиземноморье еще в каменном веке. Для приготовления супов употребляли все более разнообразные компоненты: лук-порей, репчатый лук, морковь, чеснок, фенхель, мяту, петрушку и кориандр. Затем люди стали готовить густую похлёбку, используя воду и разнообразные запечённые злаковые зёрна. С появлением глиняной посуды популярность супов только росла.

Вот такое интересное блюдо, которое подают самым первым – суп. А хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем, и узнаем какие супы можно приготовить и из каких ингредиентов.

Дидактическая игра с фонариком «Суп какой…»

Фото «Суп»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи - фото

Каждый ребенок по очереди подходит, берет по шаблону кастрюли и просвечивая фонариком, отвечает на вопрос: «Суп какой?»

Предлагая ребёнку ответить на вопрос, необходимо следить за правильностью употребления окончаний (рыбный суп, грибной суп).

Затем дети могут определить из каких продуктов можно приготовить суп. Правильно назвать продукты питания из них: суп из гороха- гороховый, из картофеля –картофельный, и тд.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всем справились. Давайте теперь повторим, какой суп можно приготовить и из каких продуктов.

Воспитатель по очереди показывает картинки, на которых изображены кастрюли с разными продуктами внутри, а дети отвечают, какой перед ними суп и из чего приготовлен.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи СУП Авторская разработка занятия М Костиной воспитателем Занятие построено на чтение сказки Тамми Сальзано Только не суп и дидактической игры

Главное, чтобы дети правильно отвечали на вопрос «Какой?», при образовании прилагательных от существительных

Воспитатель: Ребята, я, вижу вы маленько подустали, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поваренок»

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута

в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Воспитатель: Садитесь на свои места. А теперь я вам предлагаю приготовить «сказочный» суп. Давайте с вами приготовим Суп Бабы Яги из книги «Азбука Бабы Яги»

Рецепт Супа Бабы Яги от Андрея Усачева

Суп варить Яга решила.

Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор —

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены.

Супчик вышел — то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вкусный у нас суп получиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Такой супчик, конечно, употреблять никак нельзя, такой суп варит для себя только Баба Яга. А я вам предлагаю приготовить суп, который больше всего любите именно вы – ваш любимый, вкусный супчик, который вы бы с удовольствием сейчас поели.

Дети рисуют свой любимый суп, на листе бумаги, где нарисован шаблон кастрюли.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый расскажет, какой он нарисовал суп. Для этого по очереди встаем, показываем свой рисунок, и говорим: «Мой любимый суп - ….», например куриный, так как его готовят на курином бульоне. А бульон получается в процессе варки мяса курицы в воде.

Дети по очереди презентуют свои рисунки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились замечательные, аппетитные супчики. Даже захотелось покушать супа. Спасибо вам, ребята, за такое вкусное занятие!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Суп»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Суп»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина (УИ 1811771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД