Ольга Кунцевич
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №39 «Золотой петушок»
г. Альметьевска
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе
«Прогулка в весенний лес»
Кунцевич О. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисования на крупе, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Програмное содержание : учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Материал и оборудование: Игрушки: ворона, 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; обручи; плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца». Музыка: «Звуки леса». Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено, металлофон.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети : здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
Дети: ворона.
Воспитатель: Ворона прилетела к нам с приглашением на прогулку в лес.
Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
Дети: на автобусе, самолёте, поезде, корабле..
Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)
Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие. Вот мы и добрались до леса. (включается композиция «звуки леса»)
Дидакическая игра «Угадай, кто это?» .
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Угадай, кто это?» (воспитатель зачитывает характерные признаки, а дети должны угадать что за животное)
Воспитатель: рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
Дети: Лисичка. Она живет в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса?
Дети: Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв!»
Воспитатель: огромный, бурый, неуклюжий.
Дети: медведь.
Воспитатель: а ходит он как. (дети изображают походку медведя)
Воспитатель: Какие звуки издаёт медведь?
Дети: Он разговаривает вот так: «Ур – ур!»
Воспитатель: маленькая, пушистая, живет в дупле
Дети : белочка. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Воспитатель: Серый, злой, зубастый.
Дети: волк.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Рычит «рррр», воет на луну «у-у-у-у-у».
Воспитатель: маленький, серенький, трусливый?
Дети: заяц.
Воспитатель: А что он любит покушать?
Дети: капуста, морковка….
Воспитатель: маленький, трудолюбивый, колючий.
Дети: ежик.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Фыр-фыр.
Воспитатель: И что он любит кушать?
Дети: пить молоко, яблоки, грибы….
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Переправа через речку»
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Какие они?
Дети: широкая- длинная, узкая - короткая.
Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег реки?
Дети: узкую перешагнуть, перепрыгнуть,
Воспитатель: А через широкую мы как переберемся?
Дети: переплыть.
Воспитатель: Правильно ребята. А чтобы ножки не замочить,мы с вами по кочкам эту речку перейдем. Аккуратно прыгайте по кочкам (по залу кладут обручи,плотно друг к другу). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду».
Воспитатель: Сколько кочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, все остались сухие.
Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Игра «Звуки обитателей леса» .
(включается композиция «звуки леса»)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас живет на этой полянке. Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
Дети: Ж-ж-ж
Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3 – з – з, а чем ближе, тем громче слышно: 3 – з – з. Маленькие комарики: 3 – з – з (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
Дети: 3 – з – з
Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф – ф – ф, а маленький ежонок: Ф – ф – ф. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают ежика).
Дети: Ф – ф – ф
Воспитатель: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ – щ – щ
Дети: Щ – щ – щ
Воспитатель: Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш – ш – ш.
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: Раздаётся звук дятла: Д – д – д.
Дети: Д – д – д.
Воспитатель: А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр – стр – стр.
Дети: Стр – стр – стр.
Воспитатель: Полетел жучок: Ж – ж – ж.
Дети: Ж-ж-ж
Воспитатель: Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
Дети: Цвирь-цвирь-цвирь.
Воспитатель: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Дети: Фррр-фррр-фррр.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех жителей полянки узнали.
Рисование по крупе.
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка послушайте?
Воспитатель: Колокольчик синенький прозвенел букашке:
Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком, жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
Это крупное светило под названьем.
Дети : солнышко.
Воспитатель: Правильно ребята. А какое оно, солнышко?
Дети : лучистое, желтое, круглое.
Воспитатель: Правильно оно лучистое? Почему?
Дети : у солнышка есть много лучиков.
Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Дети: нужно нарисовать круг.
Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики.
Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р – р – р. Полетели!