Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Лариса Вохмянина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

5. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации о зиме, Снеговик, счётные палочки, альбомный лист, подставки под кисточки, кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? ( Ответ детей: Зима.)

Какие зимние месяцы к нам приходят? Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь - длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Воспитатель: Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать зимние загадки:

«Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.» (Мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. «(Снег)

«У избы побывав

– всё окно разрисовал,

у реки погостил

- во всю реку мостил» (Мороз)

«Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает?»(зимой)

«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)

«Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (Сосульки)

«Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.» (Снеговик)

«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.» (Лед)

«Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый.» (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Физкультминутка

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.)

Конверт с письмом.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с написанием такого письма?

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Снеговик, он приехал к нам из далека, из деревни «Дедморозовка»

Деревни этой сказочной

На картах мира нет.

Живёт в ней самый праздничный

И самый лучший дед

Снегирь зарёю розовой

Летает у окна…

Деревня «Дедморозовка»-

Родная их сторона!

Снеговик: Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Нельзя прикладывать язычок к металлу;

• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Воспитатель: Ребята, зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Новый год.

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:

Мы открываем календарь.

В нём первый, белый, лист - Январь.

Второй - Февраль. Бушует вьюга.

Ещё во всю метёт метель.

И вдруг, как будто птицы с юга,

Спешит к нам Март, за ним – Апрель.

Порхает бабочкою Май.

Весна прошла. Пойди – поймай!

Июнь. Июль и Август – это

Листы волшебной книги лета.

А следом – словно листопад –

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь летят.

Осыпалась с дождями осень.

И в тёмном небе Декабря

Снежинок лёгкий вальс уносит

Последний лист календаря.

Кружит весёлый хоровод.

Вот и ещё промчался год.

(А. Усачёв)

Воспитатель: Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы

поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу:

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю нарисовать забавных снеговиков в подарок нашему гостю. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Снеговику каких сказочных снеговиков вы нарисовали (просмотр рисунков) .

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вохмянина (УИ 312791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД