Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Зайкин дом»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Зайкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развивать речь,

закреплять пальчиковые игры,

составлять описательные рассказы о игрушке,

закрепить знания об окружающей природе и сезонных изменениях.

Интеграция : речевое развитие, познание, ознакомление с художественной литературой, математическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, детки! Сегодня мы наше занятие начнем с игры-загадки.

Пальчиковая игра:

Прыг-скок, прыг-скок.

Длинные ушки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Зайкин дом“» размещена в разделах

Прыг-скок, прыг-скок.

Под кусток

Прячется ловко

От лисы-плутовки.

Воспитатель: Детки, кто же это прячется ловко от лисы-плутовки?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, детки, но зайка не только от лисы прячется, он и от нас спрятался.

Заинька-маленький

Длинные ушки,

Деток боится,

Зайка-трусишка.

Не бойся нас, мы тебя не обидим. Детки, погладьте зайку, какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А ккакого цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Зайка, маленький, он многого не знает: не знает зачем ему ушки, глазки, носик. Ну, что ж, давайте постараемся зайке вместе все объяснить. Ребята, идя сегодня в детский сад, что вы видели по дороге?

Дети: Много снега.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: А деревья видели?

Дети: Да.

Воспитатель: А листики на деревьях есть?

Дети: Нет, зимой их не бывает.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зима — волшебница укрыла белым покрывалом всю землю, и дома, и деревья. И всю эту красоту мы видим глазами. Детки, спросите у зайки, видел ли он всю зимнюю красоту?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Да ребята, зайка видел зимушку. Ребята, а видели, как качаются деревья?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто их качает?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А ветер можно услышать?

Дети: Можно.

Воспитатель: Спойте мне песенку ветра.

Дети: «У-у-у» (громко и тихо).

Воспитатель: Детки, поставьте перед собой ладошки и подуйте на них как ветер, сильно и потихоньку. А теперь я вас превращу в маленькие деревца:

Раз, два, три, ты, снежиночка лети, в деревца нас преврати.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Раз-два-три-четыре-пять, станьте детками опять.

Воспитатель: Как поет воробышек?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Как скрипит снежок в морозную погоду?

Дети: Скрип, скрип.

Воспитатель: Что помогло нам услышать зимние звуки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Детки, спросите у зайки, он слышал зимние звуки?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Да ребята, зайка говорит, что слышал. А сейчас я вам покажу волшебные мешочки: в них спрятались волшебные запахи. Вы понюхайте и скажите, что в мешочках лежит.

Дети: 1) яблоко; 2) апельсин; 3) ель.

Воспитатель: Правильно, ребята, определили, что где лежит, а помогли вам в этом ваши носики. Вот мы с вами и рассказали для чего нужны глаза, нос, уши. Зайка вас благодарит, но ему пора к маме в лес, а где же ты зайка живешь?

Зайка : Не знаю.

Воспитатель: А кто твоя мама?

Зайка : Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайка?

Дети: В лесу, под кустиком.

Воспитатель: А как зовут маму зайки?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проводим зайку и найдем его дом.

Волшебной снежинкой дотрагиваюсь до детей.

Раз-два-три, ты, снежиночка лети, в зимний лес нас отнеси.

Дети находят (ковролин) : 1) нора лисы-плутовки

2) берлога медведя

3) кустик зайца

Ну, вот мы и нашли зайкин дом и маму. Но в серой шубке ему находится в лесу нельзя, почему?

Дети: Видно на снегу.

Переодеваем шубу зайцу.

Зайка благодарит детей.

Воспитатель использует волшебную снежинку:

Раз-два-три, снежиночка, лети, в детский сад нас отнеси.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у зайки в начале нашего занятия и какое в конце?

Дети: Он был грустный, затем веселый, радостный.

Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть на ваши глазки: они радостные, добрые, потому что вы совершили много хороших дел. Я вас очень люблю, а знаете почему мы справились со всеми задачами? Потому что мы дружно работали, давайте споем песню о дружбе.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Зайкин дом»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Зайкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД