Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Морское царство» (1 фото)

Елена Симакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Морское царство»

Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, граммзапись «шум моря»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы „Морское царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она

исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-

Лебедь.

Воспитатель: посмотрите! Это царевна - лебедь. У нее случилось беда. Знаете что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь.

Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту!

Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например рыба - пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко (руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками

В белом тумане качается лодка

В лодке той -чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево

и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Ceйчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сам почти рисует. (Показ как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки)

Ребята приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята

положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки)

Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?

Все ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода. (Медуза)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском, Голова и восемь ног - Вот и весь я. (осьминог)

Воспитатель: Эти работы царевна лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна - лебедь с удовольствием исполнит вaше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось,

чтобы смогли помочь морским жителям и у вас это получилось.

Ребята нам царевна лебедь оставила подарок. Смотрите это камушки со дна моря. Но

они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»)

Публикации по теме:

Уголок дорожного движения в подготовительной к школе группеУголок дорожного движения в подготовительной к школе группе Одной из важнейших задач по обучению, воспитанию и развитию дошкольников мы считаем задачу в доступной форме разъяснить детям правила дорожного.

Мои «вырезалки» для настроения и не толькоМои «вырезалки» для настроения и не только А вот мои "вырезалки" Обыкновенный ватман и для фона - бумага, купленная в магазине для художников. Резала простым канцелярским ножом, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Морское царство»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симакова (УИ 211192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД