Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»

Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Рисуем натюрморт».

Цели:

Обучающие:

1. Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморт.

2. Формировать умение самостоятельно из предложенного материала составлять натюрморт.

3. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в пре-делах пяти.

4. Закреплять умение подбирать контрастный фон.

5. Совершенствовать знания о цветах спектра.

6. Продолжать формировать умения называть времена года.

7. Продолжать формировать умение образовывать прилага-тельные из существительных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Рисуем натюрморт“» размещена в разделах

Развивающие:

8. Развивать зрительное внимание, наглядное мышление, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости с помощью слов; спереди, слева, в центре, посередине, справа, сзади.

Воспитательные:

9. Воспитывать желание рисовать.

10. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Угадай по цвету овощи и фрукты»; «Составь картинку»; «Раскрась фрукты и ово-щи»; «Узнай и назови»; «Когда это бывает?»

Материалы:

1. Компьютер, экран.

2. Слайды с изображениями натюрмортов, времен года – зима, лето, осень, овощей и фруктов: - натюрморты :

• К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»,

• П. Кончаловского «Сирень в корзине»,

Натюрморты смешанного типа «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами» И. Хруцкого.

3. Листы бумаги, кисточки, краски, баночки с водой, тряпочки, простой карандаш для каждого ребенка.

4. Ваза коричневого цвета, с распустившимися ветками тополя, яблоки красные, зеленые, ваза для фруктов – для игры «Со-ставь натюрморт» – на отдельном столе.

5. Куски ткани: желтого, красного, зеленого, коричневого цве-та.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие иллюстрации я для вас приготовила. Скажите, что на них изображено?

Слайд 2: Четыре натюрморта.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать все эти кар-тины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение «Натюрморт». Если же отвечают, то после ответа.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это ….

Дети: Натюрморт.

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают каждый натюрморт по отдельности.

Слайд 3: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает эта картина? Почему? Что изображено на этой картине?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Сколько яблок нарисовал художник? Какие краски использовали художники?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим с вами следующий натюрморт.

Слайд 4: П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?

Дети: Букет сирени.

Воспитатель: Какие краски использовал?

Дети: Белую, сиреневую фиолетовую, зеленую, коричневую.

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5: П. Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этом натюрморте?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что находится в центре, по середине картины?

Дети: Ваза с цветами.

Воспитатель: Что находится справа от вазы?

Дети: Стакан с водой, тыква, груши, яблоки, виноград лимон.

Воспитатель: Что находится слева от вазы с цветами?

Дети: Корзина с персиками.

Воспитатель: Что находится сзади тыквы?

Дети: Графин.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, в ка-кое время года художник рисовал этот натюрморт?

Слайд 6: Зима, лето, осень?

Дети: Осень.

Слайд 7:

Воспитатель: Почему вы так решили? Что на картине нам об этом подсказывает?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какие овощи вы видите? Сколько их?

Дети: Одна тыква.

Слайд 8: Тыква.

Воспитатель: Какие фрукты? Назовите их?

Дети: Груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Слайд 9: груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель проводит игру: «Из чего сделано?»

Цель: закреплять умение детей образовывать прилагательные из существительных.

Ход игры.

Скажите, пожалуйста, одним словом:

Сок из яблок - …яблочный;

Компот из груш - … грушевый;

Сок из винограда - … виноградный;

Варенье из персиков - … персиковое.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргаем глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводим взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргаем глазами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к сто-лу.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ваза с ветками, ваза для фруктов, лежат зеленые и красные яблоки. Проводиться игра «Составь натюрморт».

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите? Какого они цвета?

Дети называют.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети считают.

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько зелёных?

Дети: одно

Воспитатель:Сколько всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы думаете из этих предметов можно составить натюрморт?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь хочет попробовать?

Ребенок составляет натюрморт.

Воспитатель: Молодец, (имя). А теперь, подумайте, что же не хватает в нашем натюрморте? Посмотрите еще раз на иллюстрации.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый натюрморт изображен на каком-нибудь фоне. Давайте и мы подберем фон для нашего натюрморта.

Воспитатель берет красную ткань и подводит ее сзади предметов.

Воспитатель: Как вы считаете, подойдет этот тон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? По-моему очень красиво.

Дети: На красном фоне не видно красных яблок.

Воспитатель: Хорошо, тогда я возьму зеленый фон.

То же самое проделывает с коричневым. И берет желтый.

Дети: Подходит.

Воспитатель: Почему?

Дети: На желтом фоне видны все предметы.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Импровизация движений в такт стихотворения.

Воспитатель: А теперь, садитесь за столы, и давайте нарисуем натюрморт, который мы с вами составили. Сначала, мы нарисуем его карандашом, а потом раскрасим красками.

Дети садятся за столы, и начинают рисовать. Воспитатель присматривает за детьми, при необходимости, дает советы и по-могает. После окончания рисования :

Воспитатель: Какие же красивые рисунки вы нарисовали. Скажите, а что же мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы повесим ваши работы на выставку. А вечером вы расскажите своим родителям, что вы сегодня рисовали.

Публикации по теме:

Проект по изобразительной деятельности «Кто такие художники» Дети очень любознательны. Однажды они увидели картину И. И. Левитана " Золотая осень" и спросили -Кто ее написал? Есть вопрос, есть гипотеза.

Учимя создавать натюрмортУчимя создавать натюрморт НатюрмортДети должны не только уметь рисовать натюрморт с натуры, но в первую очередь они должны научиться его составлять самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 01:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД