Елена Аксиненко
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему
Воспитатель : Аксиненко Е. В.
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.
Задачи : развивать образное представление,учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.
Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами,закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал к занятию : белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш,образец рисунка,
Иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой.
Предварительная работа : чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним,беседы на тему зимы, ее признаков, проведение дидактических игр «В гостях у сказки «, «Зима «.
А также прослушивание произведения П. И. Чайковского и Римского – Корсакова.
Организация детей : фронтально за столами.
Ход занятия :
В. Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку «. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?
Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.
В. Молодцы, дети! Правильно ответили. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки :
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Д. Зимой
В. Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
Д. Снежинка
В. Чьи рисунки на окне,как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка….
Д. Мороз
В. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет.
Д. Иней
В. Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька, зимний леденец -….
Д. Сосулька
В. Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки, давайте их рассмотрим : это зима, елки, снег. А это снеговик.
Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Д. Снег,мороз,день становится короче,ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.
В. Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!
А теперь приступим к нашему рисунку
(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте) .
В. Наш рисунок состоит из нескольких частей, давайте их назовем.
Д. елочка, снеговик, шляпа, снежинка.
В. Какие вы молодцы - все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!
(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят,кладут в сторону).
В. Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!
(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).
В. Сделали, умнички!
Теперь приступим к снежинке, посмотрите, какие бывают красивые снежинки. А мы с вами нарисуем ее очень просто.
(дети рассматривают снежинки, рисуют карандашом как показывает воспитатель) .
В. Мы немножко устали, давайте выйдем из-за столов и немного поиграем.
(дети выходят из – за столов и выполняют движения под слова) :
Игра «Снеговик «:
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы! И нет снеговика.
В. Мы немного отдохнули, теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :
У нас уже готова елочка, снеговик и снежинки,осталось их раскрасить. Берем кисточку,макаем в воду и берем гуашь нужного цвета. Кто то сначала раскрасит снеговика, а кто то елочку,решайте сами.
(дети берут кисточку, мочат ее и выбирают цвет. Дети сами решают, в какой последовательности разукрашивать).
В. Какие дети молодцы, аккуратно все разукрасили. Только снеговик наш немного грустный, может кто – то скажет, почему?
Д. нету шляпы, глаз, носа, метлы.
В. Правильно, давайте нарисуем ему глазки, нос, шляпу и метлу. Я сейчас на доске покажу, как можно нарисовать, а вы нарисуете на своих открытках.
(дети смотрят на доску, потом рисуют на открытках)
В. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим.
(дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем)
Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная. А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик, теперь он доволен!
В. Ручки наши устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику :
Упражнение «Снежок «:
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок с тобой лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И…. сломаем.
В. Молодцы, дети, сделали замечательные Новогодние открытки, сделали гимнастику для ручек – поиграли. На этом наше занятие закончено