Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе

Татьяна Махрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Развивающая задача: развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и воспитать аккуратность.

Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес к природе. Активизация словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: подсолнух, картинка с изображением подсолнухов. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла.

Изображение солнца (на палочке). Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки.

Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (вырезанные из желтой бумаги, игрушка домовенок Кузя.

Предварительная работа: беседа о сельскохозяйственных растениях.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Воспитатель: ребята к нам пришел в гости домовенок Кузя, с сундуком. Наверное, он хочет о чем - то узнать. Давайте я загляну в сундучок, и мы узнаем что находится в нем.

Воспитатель: и так что у нас в сундучке. Нет, я вам не скажу, а загадкой подскажу:

В огороде, на дорожке

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

(Подсолнух)

Ответ детей: подсолнух

Воспитатель: ребята поможем домовенку Кузе, расскажем ему про подсолнух?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ну тогда слушай Кузя и запоминай вместе с детьми.

На этой картинке изображен подсолнух, но правильное название этого растения подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (дети повторяют вместе с воспитателем три раза).

Воспитатель: Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Так же у подсолнечника есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать голову цветка, провожая его от восхода до самого заката. Не

даром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель: ребята представьте себе, что вы подсолнухи куда солнышко, туда и ваши глазки. Поиграем?

Дети: да.

Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце»

Дети одевают на руку значок с изображение солнца, и передвигаю его, дети следят за ним двигая только глазками.

Воспитатель: смотрим на солнце и тренируем глазки.

2 часть. Основная

Воспитатель обращается к домовеку Кузе.

Воспитатель: Кузя, а еще подсолнечник выращивают практически во всем мире. И у нас в Камышине. А используют подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Ребята, а вы его часто видели на своей кухне. Как его используют?

Дети: на нем жарят, добавляют в пищу, заправляют им салат.

Воспитатель: А еще подсолнечник любят пчелы. Они собирают его пыльцу для вкусного и полезного меда. Мед из пыльцы цветущего подсолнечника получается золотистого - желтого цвета.

А еще бывает декоративный подсолнечник, это растения выращивают для красоты. Вот и у нас есть семена подсолнечника, мы обязательно посадим их на своем участке.

Воспитатель: а еще бывают поджаренные семена подсолнечника – их любят люди, потому, что это очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ.

Давайте вместе с Кузей посмотрим на поднос, в нем изделия из семечек, это вкусные лакомства. Что здесь ребята?

Дети: халва, козинаки, конфеты «Халвинка».

Воспитатель: не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали сырыми семенами подсолнечника?

Дети: мы насыпали семена в кормушки.

Математика (звучит музыка)

Воспитатель: Кузя посмотри на нашу полянку с красивыми подсолнухами, так и хочется на ней погулять… Правда ребята?

Дети: да.

Физминутка

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: а еще домовенок Кузя, ребята нам могут посчитать эти подсолнухи.

Д/и «Посчитайка» (количественный и порядковый счет)

- Сосчитайте, сколько подсолнухов всего?

- На котором подсолнухе сидит бабочка? (первый, второй, третий)

- Который подсолнух по счету наклонился вниз?

- Который по порядку самый высокий?

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы. Кузя теперь про подсолнух ты знаешь все. Ребята давайте на память о нашем занятии сделаем поделку для нашего гостя, для домовенка Кузи.

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Кузя давай посмотрим на работы детей и выберем самые красивые и аккуратные поделки.

Просматриваем и оцениваем свою работу и работу товарища, идем вешать поделки на стенд.

Воспитатель: ребята домовенку Кузе очень понравилось наше занятие, давайте скажем ему досвиданя. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником» Цель: познакомить детей с растением подсолнечник. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 2. Обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махрова (УИ 237586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД