Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

Ангелина Мягкова
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

в старшей группе детского сада

Тема: «Аист на крыше – мир на земле!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Обогащать представления детей о великом празднике - Дне Победы. Учить сопереживать прошедшим событиям Великой Отечественной Войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Знакомить с особенностями жизни аиста. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле.

Задачи:

Образовательные:

•уточнять и расширять знания детей о ВОВ;

•формировать у детей интерес к истории нашей страны;

•учить создавать в работе образ аиста;

Развивающие:

•развивать эстетическое восприятие;

•формировать навыки связной речи;

•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;

•развивать навыки аккуратного наклеивания;

•продолжать освоение приемов пластилинографии.

Воспитательные:

•формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

•развивать умение слушать сверстников;

•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.

Нравственные воспитательные задачи:

•учить сопереживать другому человеку;

•воспитывать чувство взаимопомощи;

•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

•прививать любовь к природе;

•воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Материал к занятию:

книги с иллюстрациями о ВОВ, оформленные в виде выставки; картинка с изображением голубя как символ мира; картинки или фотографии с изображением белого аиста; образец; далее на каждого ребенка – синий картон, на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста, стоящего в гнезде; голова аиста, вырезанная из белого картона; клюв из красного картона; вата; коричневый пластилин; тонкие веточки; доска для лепки или клеенка; клей-карандаш; черная гуашь; кисточка; салфетки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.

«Познание». Закреплять и расширять знания детей о ВОВ. Знакомить с особенностями жизни и поведения белого аиста.

«Коммуникация». Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Безопасность». Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами, подручным и природным материалами (клей, вата, пластилин, веточки).

«Социализация». Содействовать развитию творческой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

«Чтение художественной литературы». Побуждать к внимательному прослушиванию стихов и сказок. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений.

Предварительная работа:

•беседа о событиях ВОВ;

•чтение рассказов и стихов о ВОВ;

•слушание песен времен ВОВ;

•заучивание стихов наизусть;

•разучивание песен о войне;

•разучивание танца «Аист на крыше».

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается. (Ответы детей.)

- Правильно, 9 мая – День Победы. Ответьте, пожалуйста, кто победил и кого? (Ответы детей.)

- Верно, много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать победу. Теперь каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы. Ребята, мы должны всегда помнить об этой ужасной войне, чтобы не допустить ее повторения. Мы должны помнить о тех людях, которые ценой своей жизни одержали победу над фашистами. К сожалению, и в наше время в различных странах гремит война, но в нашей стране царит мир, и это замечательно!

- Ребята, а какие символы мира вы знаете? (Ответы детей.)

- Конечно, голубь – символ мира во всем мире. (Показываю картинку). Но сегодня мы поговорим с вами о другой птице. Угадайте, кто это.

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично … (аист).

- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Давайте вспомним, какой танец мы с вами разучиваем ко Дню Победы? (Ответы детей.)

- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой. Вместе с народом аист переживал тяготы войны, теряя гнезда и птенцов в пламени деревень. А почему? Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)

- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).

- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста (ребенок читает стихотворение наизусть).

Аист

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

О. Аленкина

- Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)

- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)

- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.

«Аист и Соловей»

. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Дмитриевич Берестов)

- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.

- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.

- Перед вами листы синего картона с очертанием аиста. Берем деталь головы и точно приклеиваем к картону.

- Затем приклеиваем красный клюв.

- Теперь, намазываем клеем картон в том месте, где нарисовано тело, берем кусочек ваты и приклеиваем его на это место.

- Затем из красного пластилина лепим две тонкие ножки и приклеиваем под телом.

- Берем коричневый пластилин и размазываем его толстым слоем, чтобы получилось гнездо (контур гнезда обрисован простым карандашом).

- Теперь берем веточки и наклеиваем их на пластилин, стараясь сохранить округлую форму.

В завершении, черной гуашью рисуем на вате крыло. (Детям будет сложно это сделать, так как вата тянется за кисточкой. Можно вырезать крыло из черного картона, а дети его наклеят.)

Итог

- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Аист-символ счастья.Аист-символ счастья. Сегодня-Международный день птиц. Длинноклювый, голенастый Прилетел к нам белый аист, Выбрал место он повыше, Свил гнездо на нашей крыше.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...