Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

Ангелина Мягкова
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

в старшей группе детского сада

Тема: «Аист на крыше – мир на земле!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Обогащать представления детей о великом празднике - Дне Победы. Учить сопереживать прошедшим событиям Великой Отечественной Войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Знакомить с особенностями жизни аиста. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле.

Задачи:

Образовательные:

•уточнять и расширять знания детей о ВОВ;

•формировать у детей интерес к истории нашей страны;

•учить создавать в работе образ аиста;

Развивающие:

•развивать эстетическое восприятие;

•формировать навыки связной речи;

•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;

•развивать навыки аккуратного наклеивания;

•продолжать освоение приемов пластилинографии.

Воспитательные:

•формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

•развивать умение слушать сверстников;

•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.

Нравственные воспитательные задачи:

•учить сопереживать другому человеку;

•воспитывать чувство взаимопомощи;

•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

•прививать любовь к природе;

•воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Материал к занятию:

книги с иллюстрациями о ВОВ, оформленные в виде выставки; картинка с изображением голубя как символ мира; картинки или фотографии с изображением белого аиста; образец; далее на каждого ребенка – синий картон, на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста, стоящего в гнезде; голова аиста, вырезанная из белого картона; клюв из красного картона; вата; коричневый пластилин; тонкие веточки; доска для лепки или клеенка; клей-карандаш; черная гуашь; кисточка; салфетки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.

«Познание». Закреплять и расширять знания детей о ВОВ. Знакомить с особенностями жизни и поведения белого аиста.

«Коммуникация». Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Безопасность». Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами, подручным и природным материалами (клей, вата, пластилин, веточки).

«Социализация». Содействовать развитию творческой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

«Чтение художественной литературы». Побуждать к внимательному прослушиванию стихов и сказок. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений.

Предварительная работа:

•беседа о событиях ВОВ;

•чтение рассказов и стихов о ВОВ;

•слушание песен времен ВОВ;

•заучивание стихов наизусть;

•разучивание песен о войне;

•разучивание танца «Аист на крыше».

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается. (Ответы детей.)

- Правильно, 9 мая – День Победы. Ответьте, пожалуйста, кто победил и кого? (Ответы детей.)

- Верно, много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать победу. Теперь каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы. Ребята, мы должны всегда помнить об этой ужасной войне, чтобы не допустить ее повторения. Мы должны помнить о тех людях, которые ценой своей жизни одержали победу над фашистами. К сожалению, и в наше время в различных странах гремит война, но в нашей стране царит мир, и это замечательно!

- Ребята, а какие символы мира вы знаете? (Ответы детей.)

- Конечно, голубь – символ мира во всем мире. (Показываю картинку). Но сегодня мы поговорим с вами о другой птице. Угадайте, кто это.

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично … (аист).

- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Давайте вспомним, какой танец мы с вами разучиваем ко Дню Победы? (Ответы детей.)

- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой. Вместе с народом аист переживал тяготы войны, теряя гнезда и птенцов в пламени деревень. А почему? Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)

- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).

- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста (ребенок читает стихотворение наизусть).

Аист

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

О. Аленкина

- Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)

- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)

- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.

«Аист и Соловей»

. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Дмитриевич Берестов)

- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.

- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»

- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.

- Перед вами листы синего картона с очертанием аиста. Берем деталь головы и точно приклеиваем к картону.

- Затем приклеиваем красный клюв.

- Теперь, намазываем клеем картон в том месте, где нарисовано тело, берем кусочек ваты и приклеиваем его на это место.

- Затем из красного пластилина лепим две тонкие ножки и приклеиваем под телом.

- Берем коричневый пластилин и размазываем его толстым слоем, чтобы получилось гнездо (контур гнезда обрисован простым карандашом).

- Теперь берем веточки и наклеиваем их на пластилин, стараясь сохранить округлую форму.

В завершении, черной гуашью рисуем на вате крыло. (Детям будет сложно это сделать, так как вата тянется за кисточкой. Можно вырезать крыло из черного картона, а дети его наклеят.)

Итог

- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Аист-символ счастья.Аист-символ счастья. Сегодня-Международный день птиц. Длинноклювый, голенастый Прилетел к нам белый аист, Выбрал место он повыше, Свил гнездо на нашей крыше.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...