Получи документы

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки»

Елена Денежкина
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки»

Цель: закрепить у детей понятие «Моя семья».

Задачи: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, расширять представления о доброжелательных отношениях родных людей, обогащать словарь детей, развивать связную речь детей.

Материал: кукла Маша, плакат с изображением дома и окошками, к которым прикреплены фотографии ребят, фотографии семей ребят, картинки с изображением семьи в разных ситуациях, строительные кирпичики, домик с бабушкой и дедушкой.

Ход:

1. Знакомство.

Заходит воспитатель и вносит куклу Машу. Машенька здоровается с ребятами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Моя семья“ для 2 младшей группы „Машенька из сказки“» размещена в разделах

Машенька: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Машенька. Я пришла к Вам из сказки, в которой я жила с бабушкой, дедушкой. Однажды я пошла в лес с подружками за грибами и заблудилась. И никак не смогла найти дорогу домой. В лесу я нашла домик, в котором жил медведь. И осталась жить у него». (маша загрустила)

Воспитатель: «Машенька, что случилось, почему ты загрустила?»

Машенька: «Я загрустила, потому что я давно не видела бабушку и дедушку, и очень по ним соскучилась. У нас большая и дружная семья. Мы редко расстаёмся».

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: «Машенька, не грусти мы с ребятами знаем потешку про дружную семью пальчиков. Ребята давайте поиграем с семьей пальчиков».

Пальчиковая игра «Моя семья». (игра повторяется 2 раза)

«Знаю я, что у меня, дома дружная семья (сжимать и разжимать ладошку)

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а этот пальчик – я. И это вся моя семья.»

3. Дом с фотографиями.

На доске висит плакат с изображением дома и окошками, в которых прикреплены фотографии ребят. Предварительно до занятия ребята с воспитателем размещают свои фото в окошечки дома.

Воспитатель: «Маша посмотри, какой у ребят большой и красивый дом. В этом доме живут наши детки со своими семьями. И сейчас, Машенька, ребята расскажут тебе о том, с кем они там живут».

Воспитатель показывает фотографию семьи, спрашивает у детей, чья это семья, ребенок подходит к воспитателю и рассказывает, кто изображен на фотографии (это-папа, это-мама и т. д., называют имена членов семьи и с помощью педагога помещают фотографию семьи в окошко к фотографии ребёнка.

4. Беседа «Семья».

Машенька: «Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете всех, кто вместе с вами живёт».

Воспитатель: «Видишь, Машенька, у наших деток тоже есть семьи. Какие красивые у наших деток мамы, заботливые папы. Ребята запомните семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья».

5. Физкультминутка «Большие и маленькие».

Машенька: «Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной?». Да

Воспитатель: «Вы сейчас маленькие, а скоро подрастёте и станете большими, как мамы и папы. Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие».

Проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обхватить колени руками)

Потом я вырасту большим, (встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх)

Мальчики и девочки прыгают как мячики: Ручками хлопают, ножками топают. Глазками моргают, потом отдыхают.

6. Рассматривание картинок и беседа «Как можно проводить время с семьей».

Воспитатель: «Ребята у меня тоже есть семья. Мы любим отдыхать все вместе. А вы любите отдыхать со своей семьей?». Да

Воспитатель: «Ребята давайте посмотрим на картинки и расскажем Машеньке, как можно проводить время со своей семьей».

Рассматривают картинки. Воспитатель задает вопросы по картинке (например: Кто изображен на картинке? Куда ходила семья? Чем занимается семья).

7. Конструирование «Дорожка к бабушке и дедушке».

Машенька: «Ой, ребята, загостилась я у Вас, пора мне искать дорожку к бабушке и дедушке. Ребята, а вы не видели моего домика?».

Воспитатель: «Ребята посмотрите вдалеке не видно домика Машеньки».

Ребята с воспитателем смотрят по сторонам и ищут домик. Находят (в стороне стоит макет домика, в котором находятся бабушка и дедушка, к домику не подходят).

Воспитатель: «Молодцы ребята, это домик, в котором живет Машенька с бабушкой и дедушкой».

Машенька: «Ребята, что-то я никак не могу найти дорожку к домику».

Воспитатель: «Машенька не волнуйся. Сейчас мы с ребятами построим дорожку к твоему домику».

Воспитатель с детьми из кирпичиков строят дорожку к домику.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте проводим Машеньку к домику, чтобы она больше не заблудилась».

Подходят к домику, воспитатель достает бабушку с дедушкой. Разыгрывается встреча.

Публикации по теме:

Конкурс-выставка дыхательных тренажеров «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!»Конкурс-выставка дыхательных тренажеров «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!» Итогом проведенного семинара практикума для родителей стала выставка тренажёров для дыхания выполненная руками родителей, детей и педагогов.

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 00:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД