Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме «Украсим ёлочку» для детей среднего дошкольного возраста (8 фото)

Елена Криворучко
Конспект интегрированного занятия по теме «Украсим ёлочку» для детей среднего дошкольного возраста

План:

1. Обобщение знаний детей о процессе подготовки к новогоднему празднику.

2. Активизация познавательного интереса к жизни леса и его обитателей.

3. Знакомство с произведением Е. А. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе» (просмотр презентации).

4. Обсуждение произведения, беседа по вопросам педагога.

5. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлочку».

6. Музыкальная игра «Мы повесим шарики».

7. Исполнение песенки Н. Есауленко «Топ, топ, сапожок».

8. Художественное творчество: украшение ёлочки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Украсим ёлочку“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогатить опыт детей запоминающимися впечатлениями; в интересной, увлекательной форме конкретизировать знания о живой и неживой природе.

2. Учить детей строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера.

3. Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, способствовать становлению интереса детей к правилам природосберегающего поведения.

4. Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Углублять интерес детей к произведениям художественной литературы, воспитывать любовь к поэзии.

5. Вызвать у детей желание украсить новогоднюю ёлочку для снеговика своими руками, учить любоваться результатами своего труда, развивать творческое воображение, чувство формы, соразмерности композиции. Формирование навыков сотрудничества в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

На прогулке дети с педагогом лепят Снеговика. На следующий день игрушка – Снеговик появляется в группе и остаётся погостить. Просмотр презентаций «Кто, где живёт?», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «С кем дружит ель», рассматривание картин о лесе и о зверях, комплексное занятие «Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?», заучивание стихов и песен к новогоднему празднику, украшение группы.

Материалы:

игрушка – Снеговичок, мультимедийный проектор, компьютерная презентация по произведению Е. А. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», плакат – незавершённая композиция И. А. Лыковой «Нарядная ёлочка», готовые аппликативные формы разного цвета и размера, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела нашего друга – Снеговичка очень расстроенным. Знаете, почему он огорчился? Он рассказал мне, что слышал, как все вокруг говорят о новогоднем празднике, все ждут его, готовятся к нему, а Снеговичок у нас появился совсем недавно и совсем ничего про этот праздник не знает. А он очень хочет узнать, что это за праздник такой – Новый год, как нужно к нему готовиться, что нужно делать. Я пообещала ему, что мы обязательно обо всём ему расскажем, правда, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, без чего не бывает Новогоднего праздника?

Дети высказывают своё мнение, воспитатель подводит итог: Без Деда Мороза, Снегурочки, подарков и новогодней ёлки.

Воспитатель: А где можно взять новогоднюю ёлку?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель конкретизирует ответы: срубить в лесу, купить на ёлочном базаре, купить искусственную ёлку в магазине, сделать ёлочку своими руками.

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно ходить в лес за ёлкой? Почему?

Воспитатель: А как вы думаете, это хорошо или плохо рубить ёлочки в лесу?

Дети отвечают. Педагог выслушивает ответы детей, уточняет, почему ёлки в лесу рубить плохо.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, с кем дружит ёлочка?

Дети называют: с клестом, мышкой, дятлом, зайцем, с белкой. Уточняют почему. Педагог выслушивает ответы детей, хвалит их.

Воспитатель: Вот видишь, Снеговичок, у ёлочки в лесу очень много друзей, всем им будет плохо без неё, поэтому в лесу мы ёлочку рубить не будем. Мы будем украшать искусственную ёлочку. А сейчас мы с вами познакомимся с произведением Елены Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе» и ты, Снеговичок, вместе с нами посмотри.

Смотрим презентацию. После просмотра обсуждаем произведение.

Воспитатель: Вам понравилось произведение? А тебе, Снеговичок, понравилось?

Давайте вспомним, какая у девочки была ёлка? А какие игрушки были на ёлке?

А как вы думаете, какое настроение было у девочки, когда она зашла в комнату и увидела новогоднюю ёлочку? А почему она перевешивала козочку на разные места?

Посмотрите, ребятки, у меня есть книжка с этим произведением и мы с вами поместим её в наш уголок чтения, согласны?

Воспитатель: А сейчас, приготовьте ваши пальчики. Мы с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте мы с вами поиграем в весёлую музыкальную игру «Мы повесим шарики». Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку по тексту фонограммы.

Музыкальный руководитель: Ну а теперь, Снеговичок, мы тебе песенку новогоднюю споём. Исполняется песня Н. Есауленко «Топ, топ, сапожок».

Педагог – эстет: А сейчас, я вас ребятки приглашаю в мою новогоднюю мастерскую, мы с вами будем ёлочку для Снеговичка украшать. Я приготовила вот такую ёлочку. (показывает плакат - незавершённую композицию И. А. Лыковой из цикла «Сюжетная аппликация и рисование» комплект №1»). Сейчас мы её украсим и Снеговичку подарим. Хотите? Посмотрите на столы, вы можете выбрать всё необходимое для украшения и приклеить прямо на ёлочку.

Дети украшают ёлку для Снеговичка. Любуются ею. Педагоги хвалят детей. Снеговик очень рад подарку, благодарит детей.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, сколько мы сегодня добрых дел сделали: мы Снеговичку рассказали, как надо готовиться к новогоднему празднику, мы его научили наряжать ёлку, песенки ему пели, играли в новогоднюю игру и ёлочку для него украсили. Какие мы молодцы! Ну а теперь, наше занятие подходит к концу, расскажите, что вам больше всего понравилось? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель благодарит детей за работу.

Конспект интегрированного занятия по теме «Украсим ёлочку» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Украсим ёлочку»
Конспект интегрированного занятия по теме  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Обобщение знаний детей о процессе подготовки к новогоднему празднику Фото №2 Активизация познавательного интереса к жизни леса и его обитателей Фото №3 Знакомство с произведением Е Фото №4 Благининой Стихи о ёлке о сером волке о стрекозе и бедной козе просмотр презентации Фото №5 Обсуждение произведения беседа по вопросам педагога

Прикреплённые файлы:

prezentacija_lk0gq.ppt | 14074,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Украсим ёлочку» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 01:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД