МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Культура питания»

ГАЛИНА ТИХОНОВА
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Культура питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Казахстан. г. Павлодар. Ясли – сад № 112.

Воспитатель : Тихонова Г. Д

Конспект интегрированного занятия по валеологии, на тему:«Культура питания»

Подготовительная группа

Цель: иметь знания о питании.

Задачи:

- Дать знания о культуре питания, о здоровье через игру «Полезное – не полезное»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии „Культура питания“» размещена в разделах

- Развивать у детей наглядно – образное мышление внимание

- Формировать понятие здорового образа жизни

- Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье.

Словарная работа: желудочный сок, переваривание пищи.

Оборудование: макеты с рисунками, рабочие тетради, карандаши. вырезанные из листа «зеркала», музыкальная запись (спокойная музыка, танцевальная музыка, доктор ЗОЖ.

Ход занятия : Дети заходят в группу, берутся за руки, становятся в «Круг радости».

Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться (Доброе утро)

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам всем, кого встретишь, здоровья желать.

(Дети улыбаются друг другу, стараются поднять настроение тем, кто грустный и невеселый)

- Как вы думаете, какое сейчас занятие? (валеология)

Как вы догадались?

(потому что мы на занятии валеология говорим о здоровье)

Дети садятся по центрам

Вопросы:

1. Зачем люди улыбаются друг другу?

(чтобы было хорошее настроение)

2. Какие правила ухода за зубами вы знаете?

(чистить зубы утром и вечером)

3. Для чего нужны зубы человеку?

(пережевывать пищу)

4. Для чего нужна пища человеку?

(чтобы жить).

Беседа:

Человеку нужна пища, чтобы расти и жить. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.

Организм человека привыкает принимать пищу в определенные часы: к этому времени человек начинает ощущать чувство голода. В желудке вырабатывается специальный сок, он называется желудочным.

Очень важно принимать еду в одно и тоже время, чтобы желудочный сок помогал в полноценном переваривании пищи. (Дети внимательно слушают и запоминают, для чего нужна человеку пищи)

- Дети, рассмотрите макет и проследите путешествие яблока по организму человека.

Дети прослеживают путь яблока по организму и запоминают органы пищеварения.

Вопрос:

- Что относятся к органам пищеварения? (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник)

Дидактическая игра: «Башенка»

Цель: развивать умение понимать, что из еды организм человека берет полезные вещества.

- Сьел человек творог – организм взял из него все самое нужное.

- Сьел яблоко – еще что-то полезное получил организм.

- Сьел гречневую кашу - еще кубик и тд. так и появляется башенка.

(ребенок берет кубик, ставит кубик на стол, ставит второй кубик)

Из еды организм человека берет полезные вещества, витамины и строит из них новые клеточки внутри тела.

Тренинг:

1. Что надо обязательно делать перед едой?

(мыть руки)

2. Что мы делаем после еды?

(полощем рот)

3. Во что наливаем первое блюдо?

(глубокие тарелки)

4. Какая посуда используется для приготовления пищи?

(кухонная)

Какая посуда нужна для чаепития?

(чайная)

5. Что желают всем перед едой?

(приятного аппетита)

Что говорят дети, вставая из-за стола?

(спасибо)

6. В какой руке мы держим ложку?

(в правой руке)

Какой рукой берем хлеб?

(в левой руке)

7. Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

(тщательно мыть водой)

8. Какой должна быть пища?

(полезной)

Работа в тетради:

Дети садятся за столы по подгруппам получают задания в тетрадях.

Задания:

1. Ответьте, какова польза молочных продуктов?

2. Назовите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

3. Что можно использовать для приготовления компота?

4. Составьте правила культуры питания.

Динамическая пауза: «Посуда»

Красиво идет кувшин,

(шаг с носка)

Важно шагает самовар

(шаг всей стопой)

Осторожно идет ваза

(ходьба на носках)

Легко бежит бокал

(легкий бег на носках)

Гордо шагают вилки

(ходьба на пятках)

Подскакивая, торопятся блюдца

(подскоки)

Уверенно маршируют ложки

(шаг марша).

Тренинг:

«Для каждой пищи есть своя посуда»

1. Для хлеба - (хлебница)

2. Для салата - (салатница)

3. Для сахара - (сахарница)

4. Для масла - (масленка)

5. Для селедки - (селедочница)

6. Для конфет - (конфетница)

7. Для кофе - (кофейник)

8. Для молока - (молочник)

Обобщение:

Особенно полезны для роста и развития детей молочные продукты.

В молочных продуктах, в мясе есть такие полезные вещества, как кальций и фосфор, которые являются строительным материалом для организма.

Пища должна быть разнообразной и содержать в себе все полезные вещества, особенно витамины

Без витаминов человек болеет. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Они укрепляют зрение, способствуют росту и развитию организма.

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Определите продукт на запах».

Цель: с помощью обоняния определить продукты на запах.

Дети участвуют в эксперименте. По очереди завязывают глаза и угадывают продукт по запаху. Дети делают вывод - овощи и фрукты имеют запах.

Приход доктора З. О. Ж.

Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Наверное, именно здоровый образ жизни помогает мне чувствовать себя крепким и здоровым, веселым и жизнерадостным.

Вопросы доктора З. О. Ж. :

- Дети, что такое здоровье?

- Какую пользу приносят организму человека полезные продукты?

- Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты?

Сейчас я с вами поиграю.

Игра «Полезное - не полезное».

Цель: закрепить полезные и вредные продукты.

Если продукт полезен вы хлопаете в ладоши, если продукт не полезен то топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, жевательная резинка, сдоба, шоколад, сало, морковь, яблоко, молоко?

Молодцы ребята, я очень рад, что вы знаете какие полезные, а какие вредные продукты. Послушайте мои советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи;

2. Остерегайтесь очень острого и соленого;

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно;

4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

5. Чтобы избежать многих болезней, необходимо мыть фрукты и овощи перед употреблением и соблюдать правила личной гигиены.

6. Правильное регулярное питание – это главное условие работы пищеварительной системы.

Доктор З. О. Ж. прощается и уходит.

Задание: «Зеркальце души»

Цель: понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Предлагаю на вырезанном из листа картона «зеркальце» нарисовать свое настроение и подарить гостям.

Анализ результатов деятельности

1. Что нового вы узнали?

2. Какое задание вам больше всего понравилось?

3. Чтобы быть здоровым что нужно соблюдать?

4. Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Путешествие по городу ПавлодаруПутешествие по городу Павлодару Герб нашего города В Павлодаре проживают люди разных национальностей (казахи, немцы,русские, украинцы, татары и др.) Такие дидактические.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Казахстан» Занятие на тему “Казахстан” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: Знакомство с республикой Казахстан. Ее культурой, традициями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Культура питания»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии «Культура питания»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ТИХОНОВА (УИ 193678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД