Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет (8 фото)

Ольга Пикуль
Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ № 236 СП № 929 г. Москвы

Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет

Конспект занятия для детей

«Почта»

(старший дошкольный возраст)

для воспитателей дошкольных учреждений

подготовила воспитатель

Пикуль Ольга Борисовна

Москва 2012

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почта“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи : письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты : начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. Узнавание знакомых цифр от 1 до 5.

Атрибуты: демонстрационный материал: письмо, открытка, телеграмма, марки, плакат «Почта», 5 домиков (возможно, построенных заранее детьми из конструктора) с номерами от 1 до 5; фуражка почтальона, сумка почтальона, почтовый ящик, конверты с цифрами от 1 до 5 (по нескольку экземпляров); заранее подготовленная посылка с гостинцами и письмо от почтальона Печкина.

Интеграция :

1. Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)» - расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи : письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты : начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона.

2. Образовательная область «Познание (формирование элементарных математических представлений - узнавание знакомых цифр от 1 до 5.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», сооружение домиков из конструкторов.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма).

2. Игровая часть.

- Ой, ребята! Кто-то стучится к нам в дверь! (Воспитатель выходит в раздевалку и сразу возвращается с письмом в руках.) Смотрите, письмо! От кого же оно? «Почта России. Простоквашинское отделение.» Да это же от почтальона Печкина! Может, это ошибка? Да нет, тут написано: «г. Москва, ул. Клязьминская, д. 10. Детский сад № 1972, старшая группа № 7». Давайте откроем его и прочитаем!

Содержание письма: «Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам почтальон Печкин. В нашем Простоквашинском почтовом отделении случилась беда: все работники заболели, в т ом числе и я. На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам! Помогите, пожалуйста!»

- Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину? Тогда давайте сядем на поезд и поедем в Простоквашино.

Физкультминутка: под соответствующую музыку дети становятся паровозиком и «едут в Простоквашино».

На столе стоят построенные из конструктора домики с номерами от 1 до 5 — это деревня Простоквашино. На другом столе расположено «простоквашинское почтовое отделение» : почтовый ящик, полный корреспонденции, сумка и фуражка почтальона, посылка.

Воспитатель вместе с детьми открывает почтовый ящик и вытаскивает оттуда письма с цифрами от 1 до 5. Так условно обозначен адрес доставки письма (дети знают счет до пяти и знакомы с этими цифрами). Дети рассматривают эти письма, воспитатель объясняет назначение цифры на конверте. Выбираются сортировщики, которые раскладывают эти письма в стопки по номерам. Затем выбирается почтальон, который одевает фуражку, складывает в сумку разложенные письма и разносит их по домам соответственно «адресу» : письма с цифрой 1 — в дом № 1, письма с цифрой 2 — в дом № 2 и т. д. (Возможно по очереди назначать почтальонами нескольких детей, каждому из которых дается задание, например: «Возьми конверты с цифрой 2 и отнеси их в соответствующий дом»

Далее воспитатель обращает внимание детей на посылку и читает написанный на ней адрес: «г. Москва, ул. Клязьминская, д. 10. Детский сад № 1972, старшая группа № 7».

Ребята, да это же посылка для нас! Давайте откроем ее!

Дети при помощи воспитателя открывают посылку и видят внутри угощение и записку от почтальона Печкина : «Дорогие ребята! Большое спасибо за вашу помощь! Примите от меня в знак благодарности это угощение! Почтальон Печкин».

Дети принимают угощение. Занятие окончено.

Фото «Почта»
Конспект интегрированного занятия  для детей 5–6 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Почтальон почта Знакомство с профессией Почтальон почта Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты начальника почты сортировщика оператора по приему бандеролей и посылок почтальона Узнавание знакомых цифр от до
Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Я стала победительницей.Я стала победительницей. В преддверии Нового года в нашем городе проходил традиционный творческий конкурс среди воспитателей дошкольных учреждений по номинациям:"Новогодняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пикуль (УИ 210788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД