МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»

Екатерина Копылкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Новоселье куклы Маши»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие : Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы. Развивать память детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Новоселье куклы Маши“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй ножки у стола» Цель: Формировать умение у детей изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные). Физическая культура. Логоритмическое упражнение «Новоселье» Цель: Развивать координацию движений, речь детей, умение соотносить слова с движениями.

Как учитывается в предметно - пространственной развивающей среде тема ННОД : картонная ширма в виде комнаты; картонная мебель (стол, стул, шкаф, кровать, туалетный столик, комод, картина); создание игровой мотивации (учет индивидуальных особенностей); карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором находится ширма – комната, рядом в беспорядке стоит мебель, возле нее кукла.

Воспитатель обращается к кукле : «Здравствуй Маша! Чем ты так озабочена?»

Кукла : Я переехала в новую квартиру и не могу сама расставить всю мебель в своей комнате.

Воспитатель: Мы с ребятами поздравляем тебя с новосельем. Не огорчайся, мы можем тебе помочь.

Воспитатель: Чтобы помочь Маше правильно и красиво расставить мебель в ее новой комнате, предлагаю вам вместе с Машей рассмотреть всю мебель. А для того чтобы правильно выбрать тот или иной предмет нужно отгадать загадки.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

Воспитатель: Молодцы, ставят шкаф в комнате.

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Выбирают стул, и ставят в комнате Маши.

Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться.

(Комод)

Ставят комод.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

Воспитатель: Правильно, ну вот у Маши в комнате появилась и кровать.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

(Картина)

На двусторонний скотч крепят картину на стену, крепят занавески.

Воспитатель: Ну, вот в Машиной комнате появилась мебель, можно отмечать новоселье.

Логоритмическое упражнение «Новоселье»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Новоселье мы отметим,

Праздник мы салютом встретим! (прыжок руки вытянуть вверх)

Воспитатель: Маша, но почему ты не радуешься вместе с нами?

Маша: Я всегда хотела, чтобы в моей комнате был большой стол для гостей. Я договорилась с мастером что он сделает новый стол по моему эскизу, столешницу я нарисовала, а вот ножки не получаются (показывает листочки где нарисована столешница)

Воспитатель: Не переживай Маша, я думаю ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Дети проходят к столам, и рисуют ножки для стола.

После завершения работы воспитатель обращается к кукле Маше

«Ну вот, эскизы нового стола готовы

Маша благодарит детей за помощь и приглашает к столу пить чай.

Дети проходят к столу пить чай. Кукла Маша угощает детей чаем и сладостями.

Маша: Ребята, мне пора в мастерскую заказывать новый стол, чтобы в моей новой комнате стало еще уютней.

Еще раз благодарит и прощается с ребятами.

Дети после чаепития убирают стол, расставляют детскую посуду в игровую зону «Кухня»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию «Мебель для кукол» во второй младшей группе Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.

Занятие по конструированию «Путешествие в мебельный магазин» Программное содержание. Продолжать учить детей строить предметы мебели с помощью картинки. Закрепить представление о предметах мебели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 08:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД