Анастасия Белоус
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (Познавательное развитие + Рисование)
Тема: «Игрушки»
Цели: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, рассказать какие игрушки бывают, из чего они сделаны, познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы, оборудование: Детские игрушки сделанные из разных материалов, белая бумага с заранее нарисованными игрушками карандашом, кисти, акварель, влажные губки для смачивания бумаги.
Содержание образовательное деятельности.
На столе выставлены разные игрушки. Воспитатель обсуждает с детьми из каких материалов сделаны эти игрушки. Затем воспитатель просит назвать все деревянные (резиновые, пластмассовые, мягкие) игрушки, которые есть в группе.
Затем воспитатель предлагает послушать историю плюшевого мишки (поясняя, что плюш – это мягкая ткань). Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я был таким хорошим!»:
В игрушечном отделе
я прожил две недели.
Все дети две недели
купить меня хотели!
Кричал тогда Ванюша:
— Глядите, он из плюша!
— Купите, он из плюша! —
заплакала Валюша…
И вот, меня купили,
и все меня любили.
Любили и не били,
когда меня купили!
В штанишки нарядили.
в сапожки нарядили,
гулять меня водили,
и лапы все ходили!
Ходили мои лапы,
хоть были косолапы,
ходили все четыре,
четыре мои лапы!
Но плюшевую лапу,
игрушечную лапу,
но лапу ухватили,
вертели и крутили!
И вот, одной не стало,
и вот, их стало мало…
И вот, я не гуляю,
и вот, я тут валяюсь…
И вот, я среди пыли,
и вот, меня забыли,
и вот, я в угол брошен,
а был таким хорошим!
А дети две недели
купить меня хотели!
И так меня любили,
когда меня купили.
После чтения стихотворения воспитатель обсуждает с детьми, почему мишка так огорчен, как нужно обращаться с игрушками, беречь их. Затем педагог предлагает порадовать мишку и нарисовать его. Воспитатель обращает внимание на то что мишка должен быть пушистым и объясняет что для этого необходимо рисовать на влажной бумаге. Такой способ рисования называется «рисование по-мокрому».
Воспитатель показывает, как смочить влажной губкой лист бумаги и раздает каждому ребенку по кубке. Дети смачивают губкой листы бумаги, и краской обводят заранее нарисованный контур, наблюдая как растекается краска.
В конце занятия дети показывают мишке его портрет. После высыхании рисунков организуется выставка.
А вот что у нас получилось в итоге. Это наши первые рисунки, выполненные в технике "По-мокрому"