Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Права ребёнка» (подготовительная группа)

Светлана Храмова
Конспект интегрированного занятия «Права ребёнка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Права ребёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Материал:

Иллюстрации, изображающие права человека; жилище древнего человека; панно, изображающее жар-птицу; иллюстрации с различными сказками; д/и «Кто где живёт?»; книги: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

Дети под музыку рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица — волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

(Воспитатель вносит панно).

– На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец.

(Предлагает одному из мальчиков принести первое перо Жар-птицы и читает текст на обороте).

– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Правильно.

Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель читает: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

Воспитатель берет третье перышко и читает:

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Физкульт минутка:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

Другой ребенок приносит четвёртое перо Жар-птицы.

Воспитатель читает: Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся, Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем,заинька, поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

По просьбе воспитателя ребенок приносит пятое перо.

Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Да, очень скоро вы пойдете в школу, там вас многому научат, вы будете развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством и т. д..

Предлагает достать шестое перо и читает:

Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Золушка, Морозко, Хаврошечка).

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Предлагает достать седьмое перо и читает:

– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций, читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Так поется в песне. Давайте эти слова отразим в своих рисунках. Дети тихо садятся за стол и рисуют.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

Публикации по теме:

Деловая игра совместно с детьми и родителями «Маленьким детям-большие права»Деловая игра совместно с детьми и родителями «Маленьким детям-большие права» Во второй младшей группе "Ромашка" 21 марта прошло мероприятие совместно с родителями в форме деловой игры "Маленьким детям - БОЛЬШИЕ ПРАВА".

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Права ребёнка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Права ребёнка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храмова (УИ 163650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД