МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Лилия Конькова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Интеграция О. О. "Познание", "Коммуникация",

"Социализация», «Безопасность»

Конькова Лилия Васильевна, воспитатель

д/с 181 г. Чебоксары

Программное содержание :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка на зелёную полянку“» размещена в разделах

Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.

Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра «Части тела насекомого».

Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П. И. Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина; картина с изображением насекомых и цветов на поляне;

Ход:

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

-Скажите, а какое сейчас время года?

Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме. Ещё недавно было лето.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как описывает поэт настроение?

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара

-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы.

И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!

Очень с розами друж-жу!"

(Л. Ульяницкая)

-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?

- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

-А стрекоза как поёт?

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками (показывают).

Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет.

-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.

-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?

Физкультминутка. (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)

-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик. (Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь»(повторяют несколько раз порознь и вместе).

Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол (пальчиковая гимнастика) и споё м песню :

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Дзинь –дон, дзинь –дон,

Колокольный льётся звон.

Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель.

-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).

-Лютик, лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня. (щекочешь).

-Так листочки мне (щекочешь,

-Что не хочешь-(захохочешь).

Связная речь.

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)

Дети рассказывают что у них есть глаза,крылья, усики, туловище, ножки.

-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)

-А у стрекозы? (длинные,вытянутые, прозрачные)

-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)

-А у стрекозы? (огромные,выпученные,круглые, как шарики)

-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)

-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)

-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке. (2-3 ребёнка)

-Как можно назвать эту картину?

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:

-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

-У них есть крылья, они умеют летать.

-А у кого или чего есть ещё крылья? ( показ картинок :пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)

-А для чего нужны машине крылья (чтобы она не пачкалась, когда едет)

-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)

Сюрпризный момент

-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

Давайте украсим нашу группу бабочками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Конькова (УИ 33795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД