Людмила Рябоконева
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в загадочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в загадочном лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: формирование у детей интереса через знакомство с окружающим миром.
Задачи:
1. Познакомить детей с живой и неживой природой, а также дать представление о природе, как едином целом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в загадочном лесу“» размещена в разделах
2. Развивать у детей мышление, речь, память, творческую фантазию, учить сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать эстетическую и экологическую культуру, любовь к природе.
Оборудование: игрушки животных, карточки живой и неживой природы, двусторонняя карточка с гусеницей и бабочкой, корзина с фруктами и овощами, радуга, бумага, карандаши, кисточки, краски.
Ход занятия
1. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас вами занятие не простое. Мы с вами отправимся в лес. Он приготовил для нас много интересного и необычного : загадок и сюрпризов. Поэтому мы назовём его загадочным. Но прежде, чем мы отправимся, нужно ответить на вопросы:
– Что такое лес?
- Кто живёт в лесу?
–Кто был в лесу?
–Что растёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! А если я спрошу у вас, а что такое природа?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дети, лес – это тоже природа! И всё что там растёт, и те кто там живут – это тоже природа! Природа, ребята, делится на живую и неживую природу. (Например, дерево, птица, гриб, волк – это живая природа, а вода, земля, воздух – это неживая природа. Но любое живое существо не может жить без неживой природы. Поэтому вместе они образуют единую природу).
Ребята, чтобы лес пригласил нас в гости, давайте посмотрим на картинки и распределим их в группы: живая и неживая природа. (Заранее приготовленные картинки лежат на столах у детей, которые дети рассматривают и делят на группы.) После дети высказывают своё мнение, почему они отнесли ту или иную картинку к живой или неживой природе.
Воспитатель. А теперь, ребята посмотрите на картинки животных и скажите, а все ли животные живут в нашем лесу?
Дети показываю и объясняют.
Предлагается игра «Четвёртый лишний» (Выбери лишнее животное)
«Волк, лиса, заяц, собака.
Корова, кролик, медведь, лошадь.
Воробей, синица, страус, скворец» (Воспитатель может придумать любые свои примеры).
Дети слушают и выбирают правильный ответ.
2. Воспитатель. А теперь, дети, лес приглашает нас в гости. Закройте глаза, мы в лесу, вокруг тишина, воздух чистый, пахнет цветочным мёдом, и вдруг чей-то плач нарушил тишину. Дети откройте глаза, послушайте, а кто это плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть. Воспитатель вместе с детьми обходит группу и находят гусеницу. Здесь решается вопрос: А почему она плачет? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята, а плачет она потому, что она не может расставить цифры. Поможем гусенице?
Дети: Да!
Воспитатель. Если мы правильно расставим цифры гусеница откроет свою тайну: вы узнаете в кого она превращается.
( Наглядное пособие: карточки с изображением гусеницы с одной стороны, бабочка – с другой, цифры от 1 до 10. У гусеницы 10 звеньев, в каждое звено нужно вставить цифру). Карточка 1.
Дети выполняют задание. Как только ребята справляются с первым заданием, воспитатель предлагает перевернуть карточку. Карточка переворачивается, дети видят бабочку. (Рисунок бабочки изображён ниже.)
Воспитатель и дети работают с бабочкой. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочка?
- Какая фигура изображена на правом верхнем крыле?
- Какая фигура изображена на левом нижнем крыле?
- Какая фигура изображена на правом нижнем крыле?
- Какая фигура изображена левом верхнем крыле?
- Чем отличается треугольник от прямоугольника?
И другие вопросы.
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились. Молодцы! А разгадали ли мы тайну гусеницы? В кого же превратилась наша гусеница?
Дети: в бабочку!
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнём.
Представьте, что все вы деревья нашего леса и повторяйте за мной.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше!
Дети повторяют движения за воспитателем.
3. Воспитатель. Продолжаем нашу прогулку. А дальше у нас река: длинная, широкая, глубокая. И нам её никак не переплыть. Ребята, а как можно перейти через реку?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Вы всё верно говорите. Но занятие у нас волшебное и загадочное. Наш мост не похож на все остальные мосты. Внимательно слушайте загадку и дайте ответ «Крашеное коромысло через реку повисло»?
Дети отгадывают: радуга.
Воспитатель. И соединила радуга два берега. На одном берегу возник огород, а на другом – сад. (Здесь нужно поставить радугу, а на радуге прикреплено письмо) Ребята, посмотрите, к нам вместе с радугой пришло письмо от жительницы леса – белочки. Она просит нас помочь определить где, что растёт? А вот и её корзинка с фруктами и овощами. Будем белочке помогать. Каждый ребёнок подходит и берёт себе продукт из корзинки и определяет, где он растёт. Как только дети справляются с заданием, воспитатель просит определить чего больше овощей или фруктов.
Воспитатель. Прогулялись мы по мосту, помогли гусенице и белочке и теперь мы очутились на чудесной поляне. Но с поляны исчезли все цветы. Ребята, давайте каждый из вас возьмёт бумагу, краски и карандаши, и каждый из вас нарисует свой волшебный цветок, чтобы украсить поляну.
Ребята берут бумагу, краски, карандаши проходят за столы и рисуют. В это время можно включить сказочную лиричную музыку. После того, как дети нарисовали цветы, все рисунки помещаются на выставке, которую можно так и назвать «Сказочная поляна».