Марина Кобзева
Конспект интегрированного занятия «Птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
"Птицы родного края"
конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
на тему: "Птицы родного края"
Воспитатель Кобзева М. А.
Цель: Закреплять представления о птицах родного края как об объектах живой природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи: Формировать интерес и любовь к природе родного края; замечать изменения в ней, уточнять и расширять представления о птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания; развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику;
упражнять в умении конструировать из природного материала; совершенствовать навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе Кузбасса, птицах, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулках.
Оборудование: Картинки с птицами, мольберты, аудиозапись "Голоса птиц"
сосновые и еловые шишки, пластилин, перья, ветки дерева в вазе.
Планируемые результаты:
Проявлять интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под песню "То берёзка, то рябина"
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем кузнецком крае. В Кузбассе богатые таёжные леса, в которых обитает множество зверей и птиц.
Край - сибирский, край таежный,
Милый сердцу край родной,
Ты подумай: разве можно
Разлучить тебя со мной?
Как мне жить без этой речки,
Без черемухи в саду,
Без березок у крылечка,
Где меня родные ждут?
Сейчас мы с вами поговорим о наших меньших братьях – о птицах нашего края.
Скажите, как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? (дети перечисляют: синицы, вороны, снегири, голуби, дятлы, совы, воробьи, клесты).
Воспитатель. Молодцы! А теперь ребята покажите и назовите этих птиц на картине (дети выходят к мольберту, и показывают зимующих птиц).
Воспитатель. Теперь я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в лес, но в лес не простой, а в весенний.
1-й ребёнок.
Светлее небо, тает снег
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят
Как ручейки бегут, звенят.
2-й ребёнок. Где ты солнышко? Проснись!
Где ты скворушка? Вернись!
сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап. весна настала!
Воспитатель. Ребята, давайте заведём с вами хоровод, споем песню, позовем весну, чтоб птицы скорее вернулись в родные места.
Хоровод "Весенний"
Воспитатель. Давайте с вами вслушаемся в звуки леса, а затем вы расскажете нам, что вы услышали (дети слушают запись «Голоса весеннего леса»).
- Что вы услышали в записи? (голоса птиц)
- В какое время года и где так поют птицы? (весной в лесу)
- Посмотрите все на мольберт и скажите, кого вы видите на иллюстрациях? (птиц)
- А как вы догадались, что это птицы? (все с крыльями и все умеют летать)
- Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки, и бабочки. Как птицы отличаются от них?
Дети. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготкам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и назовите каких птиц вы узнали? Расскажите о них: об их внешнем виде, чем они питаются и где живут (выслушиваются ответы детей).
Ребята, мы с вами узнали, какие птицы прилетают к нам весной. Давайте еще раз повторим, как они называются и как выглядят (педагог вызывает несколько детей, чтобы они показали и назвали запомнившихся птиц).
А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их отгадать. Итак, слушайте внимательно!
1. На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец,
Он и летчик, и певец. (скворец)
2. Ты его узнаешь сразу:
Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. (грач)
3. Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
4. Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (журавли)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и правильно показали птиц на иллюстрациях. Смотрите к нам в гости спешит стайка птиц, которая хочет с нами поиграть. (дети надевают шапочки птиц-ласточек).
Физминутка "Ласточки"
Ласточки летели (дети бегут по кругу имитируя полёт птиц)
Все люди глядели.
Ласточки садились (дети приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья)
Все люди дивились.
Сели посидели.
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели.
Воспитатель. Народ сложил про птиц не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить какая будет погода.
Галки вьются в воздухе - к снегопаду.
Ворона кричит оборотившись на юг - к теплу; повернувшись на север - к холоду.
Если журавли летят высоко не спеша - будет хорошая осень.
Малая птичка соловей, а май знает.
Воспитатель. Сколько всего хорошего было сказано о птицах. А что было бы с нашей природой, если б не было птиц?
Дети. Погибли бы деревья, в лесу было бы скучно.
Воспитатель. Действительно, без птиц было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.
(На столе стоит ваза с ветками, на ней одна птичка)
Ребята, посмотрите, на веточке сидит птичка, но она одна и ей скучно. Давайте сконструируем ей друзей из природного материала, подходите к столам. На ваших столах уже лежит, все, что нам нужно для работы.
Конструирование из природного материала.
1. Показ и объяснение последовательности конструирования.
2. Конструирование детьми птицы.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Подведение итогов конструирования, хвалит за старание и творческий
подход.
5. Дети с помощью педагога сажают птиц на ветки.
Воспитатель: Почему люди говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья?
Дети: Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.