Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов» (8 фото)

Наталья Колесникова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

Цель занятия:

Формирование устойчивого интереса к произведениям искусства и литературы

Воспитание у детей культурных и нравственных ценностей

Задачи:

- развивать у детей связную речь, её образность, гибкость интонаций, эмоциональность высказывания. Учить отвечать на вопросы и задавать их.

- закреплять знания детей об искусстве.

- узнавать классическую музыку, называть композитора.

называть картины художников, их авторов, уметь кратко изложить содержание картины

- учить рисовать коллективный натюрморт (Цветы «Купавки»)

- развивать у детей внимание, интерес, усидчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к искусству, умение понимать и ценить прекрасное.

Материал:

Репродукции картин: Васнецова, Рылова, Врубеля, Решетникова, Репина, Шишкина, Грабаря и др.

Запись отрывка из балета «Лебединое озеро», Чайковского, запись песни «Богатырская сила», Добрынина.

Цифры для выкладывания циферблата часов.

Лист бумаги с заранее нанесенными стеблями и листьями цветов.

Рисунки домиков с одним, двумя и тремя окошками, предметные картинки.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций художников, беседы, игры;

- прослушивание музыки, рисование пейзажей, натюрмортов.

Ход занятия:

В зал входят дети:

Здравствуйте! Сегодня вас встречаем мы,

Чтобы много рассказать и картины показать.

Хотим порадовать мы вас, ведь пора нам в первый класс.

(дети садятся с двух сторон, разбившись на 2 команды)

1-й воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Придумайте предложение по опорным словам: весна, наступить, уже.

(Уже наступила весна)

- Кто выложит на доске схему этого предложения? (/___ ___.)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

(Воспитатель меняет знаки препинания, ставя знак, затем!.)

-Произнесите предложение с нужной интонацией:

(Уже наступила весна?; Уже наступила весна)

(входят двое детей с шапочками на головах: знак? и знак)

Фото «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»

- Внимание! Внимание! Мы - знаки препинания!

Вопросительный знак: Разные вопросы задаю я всем:

- Чья, откуда и куда вырастает борода?

- Почему, зачем, когда от дождя блестит трава?

- Как, кому и отчего в доме светится окно?

Восклицательный знак: Друзья мои! Приятели!

Живу я много лет!

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

Не зря я от рождения противник тишины.

Где я, то предложение с особым выражением

Произносить должны!

Знаки: Мы приглашаем вас в Страну вопросов и ответов.

1 Воспитатель: Мы отправимся с вами в мир искусства. Закройте глаза…

Звучит музыка из балета Чайковского «Лебединое озеро»

(выходит 2-й воспитатель)

- Я рада видеть вас в Стране вопросов и Ответов. И мой 1-й вопрос:

- какую музыку вы слушали сейчас? (музыка из балета «Лебединое озеро»)

- расскажите, что вы себе представили? (отвечает ребенок из 1-й команды)

(Вышел принц к озеру и увидел белых лебедей, они опустились на берег озера и вдруг превратились в девушек. Все они были красавицы, а одна была прекраснее всех. Принц сразу влюбился в неё. Он вышел к ним из укрытия и спросил, почему они меняют свой облик. Девушки рассказали, что они заколдованы.)

Дети из 2-й команды задайте вопросы (отвечают дети 1-й команды)

- кто их заколдовал? (злой волшебник)

- кто их может расколдовать? (Принц, который полюбит одну из девушек)

- А что делали девушки на берегу? (танцевали)

-(Звучит музыка. Выходят девочки-лебеди и танцуют.)

Конспект интегрированного занятия - фото

1-й воспитатель показывает картину «В голубом просторе», Рылова

- В кого превратятся эти лебеди?

(ни в кого, художник изобразил настоящих птиц)

А теперь дети из 1-й команды задайте свои вопросы

(отвечают дети из 2-й команды):

- Как называется эта картина? («В голубом просторе»)

- Кто автор? (А. Рылов)

- Куда летят лебеди? (они летят на свою родину из жарких стран)

- На каком фоне художник изобразил лебедей?

(на фоне голубого высокого неба, по которому плывут белые облака)

- Покажите, где находится линия горизонта? (внизу)

- Почему художник так низко опустил линию горизонта?

(он хотел приблизить лебедей, показать их красоту)

- Что понравилось в картине? (Как художник изобразил лебедей. Кажется, что они летят наперегонки с облаками, шумно машут мощными крыльями,

торопятся в родные места, чтобы свить гнездо и вывести птенцов)

2-й Воспитатель: В каких сказках происходило превращение лебедей в людей?

(«Дикие лебеди», Андерсена; «Сказка о царе Салтане…», Пушкина)

-Покажите картину к сказке А. С Пушкина. Как она называется?

(«Царевна-лебедь».)

- Кто автор картины? (Врубель)

- Расскажите, как Пушкин описал превращение лебедя в царевну

Ребёнок: «Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами.

И на берег с высоты опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

- Какие волшебные подарки делала царевна-лебедь в сказке Пушкина?

(На острове построила город, подарила белку, которая «песенки поёт, да орешки всё грызет», послала своих братьев город охранять)

- Сколько братьев было у царевны-лебеди? (33 богатыря)

- Кто вспомнит, как они выходили на берег?

Ребёнок: «Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой, расплеснется в скором беге

И окажутся на бреге тридцать три богатыря…»

(под музыку выходят трое детей в костюмах богатырей)

1 воспитатель: А теперь ребята из 2-й команды скажут, из какой сказки эти богатыри?

Фото №1 Учить отвечать на вопросы и задавать их

(Они не из сказки, а из былины. Они были на самом деле.)

- Какой художник изобразил богатырей на картине? (Виктор Васнецов)

- Как называется эта картина? («Богатыри»)

- Богатыри, задайте детям свои вопросы

(Дети- «богатыри» задают вопросы)

- Как зовут богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

- Какой богатырь самый могучий? (Илья Муромец)

- Какой самый мечтательный? (Алеша Попович)

- Что надевали богатыри на голову? (железный шлем)

- Для чего нужна кольчуга? (она сделана из металлических колец и защищала от копья, удара меча)

- Какое оружие было у русских богатырей?

(щит, меч, булава, палица, копьё, шестопер, лук и стрелы)

- Что знаете о жизни Ильи Муромца? (из-за болезни ног он не мог ходить)

- Почему встал и пошел Илья, который не ходил 33 года

(Пришли к нему старцы и сказали:

- иди, богатырь, Русь защищать.

- Я бы пошел, да ноги не ходят.

- Встань и иди! Больше некому!

И тут произошло чудо: встал русский богатырь и пошел воевать.

Сражался храбро и победил всех врагов.)

(«Богатыри» уходят под музыку Добрынина)

1 воспитатель: Расскажите по картине, как защищали Отечество богатыри.

«Выехали в чистое поле три богатыря, огляделись - не видать ли где врагов. Кони сильные на месте не стоят, в бой рвутся, да и седоки силушку богатырскую поистратить хотят. Готовы биться не на жизнь, а на смерть. Добрыня Никитич меч из ножен вынимает, Алеша Попович готовит лук и меткую стрелу. Хочется ему с недругом сразиться: «Давайте друзья - товарищи помчимся быстрее да победим врагов!»

- Погоди, Алеша, осмотреться нужно, успеешь ещё повоевать, - говорит Илья.

Тут показались враги.

- Ну что братцы, постоим за Русь-матушку! - крикнул Илья Муромец.

И помчались богатыри на врагов, храбро бились и победили их.

2 воспитатель: назовите и покажите ещё одну картину В. Васнецова? («Алёнушка»)

- К какой сказке написана эта картина?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Есть ли в сказке то, что изображено на картине? (В сказке козленочек бегал по берегу и звал сестрицу, которая лежит на дне, а здесь Алёнушка одна сидит на камушке и плачет у озера)

- Озеро какое? (глубокое, бездонное, холодное)

- Небо какое? (осеннее, хмурое, унылое, серое)

- Лес какой? (мрачный, темный, таинственный)

- Лес пугает или помогает Алёнушке?

(лес защищает её, оберегает от бед)

- Вспомните и расскажите стихотворение Усачева «Алёнушка»

(2-е детей рассказывают стихотворение Усачева)

Закатилось в чащу солнышко. Хмурый лес стоит стеной

Пригорюнилась Алёнушка: как теперь ей жить одной?

Нету с ней ни милой матушки, ни родимого отца…

Слезы капают на камушки у лесного озерца

Кто развеет думы горькие, кто поможет ей в беде?

Лишь камыш один с осокою отражаются в воде

И родимая сторонушка всё печальней и грустней.

Жаль, не ведает Алёнушка, что случится дальше с ней.

Повстречает счастье девица и любовь свою найдет…

Ах, как весело надеяться, зная сказку наперёд…

Каких ещё художников вы знаете?

(И. И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Поленов, И. Грабарь, И. Айвазовский,

- Давайте поиграем в игру «УГАДАЙ»

- Какой художник писал картину, сидя в снегу в окопчик (И. ГРАБАРЬ)

- Какую картину он так писал? («Февральская лазурь»)

- На этой картине изображена река, баржа, а по берегу идут измученные люди в грязной и рваной одежде («Бурлаки на Волге», худ. Репин.)

- Кратко опишите портрет И. Е. Репина. Покажите его.

- Этот художник сам любил бродить по лесам и заставлял своих учеников выезжать на натуру. (И. И. Шишкин)

- Покажите портрет Шишкина.

- На этой картине солнечный день, сосны и ручей.

(«Корабельная роща», худ. И. И. Шишкин.)

- Какой художник был в полярной экспедиции и там нарисовал много карикатур?

(Ф. Решетников)

- Назовите и покажите его известную картину. («Опять двойка»)

Фото №2 закреплять знания детей об искусстве

- Почему огорчилась мама? (ей стыдно и обидно, что у неё такой сын)

- Как смотрит на него старшая сестра? (с упрёком, строго, осуждает)

-Кто радуется и почему? (рада собака своему другу; рад младший брат, но он радуется не приходу старшего брата, а тому, что его накажут, видимо, младшему часто доставалось от брата-школьника)

- Это его первая двойка? (нет, картина называется «Опять двойка»)

- Почему мальчик получил двойку? (долго катался на коньках, не выучил уроки; катался и опоздал в школу)

Помогите этому ученику разделить слова на слоги. Нужно разместить слова по нужным домикам: в 1-й домик - слова с 1-м слогом, во 2-й домик слова с 2-мя слогами, в 3-й домик слова с 3-мя слогами.

- Что нужно мальчику, чтобы он не опаздывал в школу? (часы)

Давайте наши мальчики сделают часы для ученика, а девочки нарисуют букет для мамы

(мальчики выкладывают циферблат часов из самоклеящихся цифр)

Фото №3 узнавать классическую музыку называть композитора

- Девочки, нарисуйте букет для мамы. (девочки дорисовывают цветы на стеблях, прорисованных заранее.)

Фото №4 называть картины художников их авторов уметь кратко изложить содержание картины учить рисовать коллективный натюрморт Цветы Купавки развивать у детей внимание интерес усидчивость

- Что вы нарисовали? (натюрморт)

- Что такое натюрморт? («мертвая натура», «неподвижная натура»)

- Кто скажет стихами?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу - знай, что это НАТЮРМОРТ

- Наше путешествие закончилось. Выберите себе смайлики, соответствующие вашему настроению и покажите их.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие в Мир искусства в страну Вопросов и Ответов размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Положение о фотоконкурсе «Память о войне» ПОЛОЖЕНИЕ о фотоконкурсе «Память о войне» 1. Общие положения: 1.1.     Фотоконкурс «Память о войне» организует и проводит  ГБОУ СОШ№373.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Мир искусства, в страну Вопросов и Ответов»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 11:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД