Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька» (5 фото)

Светлана Тютюник
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей искусству слушать и слышать

музыку.

Задачи:

- Побуждать детей выражать чувства,

вызванные музыкой.

- Учить самостоятельно определять

музыкальный образ и настроение.

- Обогащать словарный запас музыкальными

характеристиками.

-Формировать внимательное и

доброжелательное отношение друг к другу.

- Учить сопереживать, эмоционально

отзываться о музыке

Оборудование: Стол, коробка с настольным театром, подушечки,

музыкальное дерево настроение, рабочие столы

для детей. Аудиозаписи с классической музыкой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну До-ми-солька“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы снова с вами находимся в гостях, в сказочной стране «До-ми-солька». Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка лежит на столе. Как вы думаете, что в ней лежит? (встряхивает коробку, дети предлагают варианты, а давайте мы и посмотрим, что же всё-таки там находится (настольный театр) О! В этой коробке, оказывается, живёт сказка! Да, сказка не простая, сказка музыкальная. И так…сказка начинается (музыкальный фон, (выставляет на столе лес) Жили-были в одной деревушке дед (выставляет фигурку) и баба…и была у них внучка Настенька. Только внучка жила в городе с мамой и папой. Очень любили дед и баба свою внучку Настеньку, да только редко видели - уж больно город далеко. Как вы думаете, какое настроение было у них? Как можете вы показать и выразить чувства деда и бабки?

(Идёт подбор мимической пиктограммы и его пояснение.) И вот как-то раз наступил у Настеньки самый радостный день- день рожденья стали дед и баба думать, как бы им поздравить свою внучку: ведь они живут в деревне, а Настя в городе. А, что бы вы могли им посоветовать, ребята? (дети предлагают свои варианты) спасибо, ребята, в следующий раз они обязательно воспользуются вашими советами, а пока решила баба послать деда за мукой и испекла колобок. Завязали ему большой красивый бант и отправили в город с поздравлениями. Вот идёт Колобок через лес (музыкальный фон леса). Как вы думаете, что кругом происходит? Ответ детей: кругом цветы, бабочки порхают, птицы поют, вдруг слышит – кто-то идёт. Спрятался Колобок за кустик и смотрит, кто же идёт по лесу?

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Зайчик».

Ребята, вы догадались, кто это?

Дети. Зайчик!

- А, как же вы догадались?

Дети. Музыка лёгкая, быстрая, «прыгающая».

Муз. рук. (выставляет зайца) увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок,

колобок я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я иду к Насте

на день рождения, пошли лучше вместе!» и пошли они вместе.

Идут, идут и вдруг видят: идёт лисичка …и что делает?

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Лисичка плачет».

Дети. Плачет.

- Как вы догадались?

Дети. Музыка печальная, грустная, жалобная…

Муз. рук. Как вы думаете, а почему она плачет?

Дети. (Предлагают свои варианты).

Муз. рук. Подошли Колобок с зайчиком и спросили: «Почему ты плачешь, Лисичка?», а она им отвечает: «Ходила я в деревню, а на меня там собаки, напали и хвостик мой пушистый помяли, теперь я не красивая…» тут колобок говорит: «Не плачь - мы тебе поможем!» взял он расчёску и стал лисичке хвостик расчёсывать. Как ребята, надо расчёсывать? (ответ детей). Давайте все вместе и поможем лисичке расчесать хвостик. (Дети встают и имитируем движения «расчёсывают» хвостик, лисичка поворачивается к детям с улыбающимся лицом, посмотрите, какая лисичка стала красивой. Её настроение изменилось (музыкальный фон «Танцующая лисичка»). Давайте и мы ей поможем, порадуемся вместе с ней. (Дети «танцуют»).

«Спасибо, какие вы добрые! А куда вы идёте?- спросила лисичка. Колобок ей всё рассказал и пригласил с собой. Вот идут они вместе, слышат, кто-то на встречу к ним спешит. Послушайте, ребята, и попробуйте отгадать, кого встретили наши друзья.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Медведь».

(муз. руководитель выставляет фигурки ёжа, кошки,сороки)

Дети. Это медведь!

- А, как вы догадались?

- Музыка была медленная, тяжёлая, важная…

- Правильно (выставляет фигурку медведя, ну и как вы думаете, пригласят наши герои медведя с собой?

Конечно, и пошли они дальше. Вдруг, ой - что такое?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВОЛКА»

Муз. рук. Кого встретили друзья?

Дети. Волка!

Муз. рук. А, какой у него характер?

Дети. Злой.

(Муз. руководитель достаёт фигурку волка).

- Правильно, посмотрите, какие у него зубы, кулаки страшные. Как зарычит волк на Колобка: -р-р-р…

Волк. Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, я иду на день рождения к Насте.

-А я голодный!

-Ну, так пойдём с нами! Настя тебя накормит, у неё именинный пирог. - А я всё - равно тебя съем, потому что я очень злой.

Муз. рук. Как вы думаете, ребята, а почему Волк такой злой?

(дети предлагают варианты).

Вышел тогда вперё д медведь и говорит: «Не смей обижать моих друзей. С таким злюкой никто дружить не будет». А волк ему и отвечает: «Я же не виноват, просто я других слов не знаю».

Давайте, ребята, научим Волка добрым словам!

ИГРА: «КОМУ МЯЧИК ПОПАДЁТ, ТОТ ДОБРОЕ СЛОВО

ПРОИЗНЕСЁТ».

Молодцы, ребята! (меняем картинку) посмотрите, Волк совсем другим стал. Глядите, он улыбается.

«А вот этот букет, я подарю Насте и тоже поздравлю её с днём рождения»- говорит волк.

И пошли они дальше все вместе. (Музыкальный фон.)

Шли-шли, а вот и город. Пришли друзья к Настеньке (выставляется кукла) и передали звери все поздравления, а потом решили спеть ей песню. Как вы думаете, какую? Ну, конечно про день рождения. А чтоб было веселей, давайте и мы им поможем.

ПЕСНЯ: «КРОКОДИЛА ГЕНЫ»

А потом сели наши зверюшки и заплакали. А как вы думаете, почему?

(варианты детей) вот и Настя спросила - почему?

А Зайчик отвечает: жалко нам Колобка есть, мы с ним подружились! А Лисичка говорит: он мне хвостик расчесал, помог снова стать красивой!

Медведь говорит: он нас всех познакомил и подружил!

Волк: а мне он помог стать добрым и хорошим, научил полезным словам. И тут они все вместе сказали: жалко нам Колобка есть! И заплакали пуще - прежнего. А Настя рассмеялась: да зачем же нам его есть? У меня столько сладостей на столе! На всех хватит!

Муз. рук. Ну и мы ведь не можем Настю оставить без подарка, а самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Давайте все встанем, подойдём к столам. И сделаем наши подарки.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДЕЛКИ

Муз. рук. Саша, Наташа, поселят своих героев вот на эту сказочную поляну. А остальные ребята подарят, нашим гостям. (Дарят гостям свои поделки). Перед тем, как мы уйдём праздновать день рождение Настеньки, мы должны с вами украсить вот это музыкальное дерево своим настроением. Подойдите к столу и выберите ту нотку, которая соответствует вашему настроению. (Релаксация).

Музыкальный материал

С. Прокофьев «Петя и волк»

Григ «Пер Гюнт» «Утро»

С. Рахманинов «Итальянская полька»

П. Чайковский «Детский альбом»

Шуберт «Все птицы прилетают к нам»

Аудизаписи:

А). Классика для малышей

Б). Романтическая классика

В). Классическая музыка для дошкольников

Г). Шедевры мировой классики.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»
Фото «Путешествие в страну До-ми-солька»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Цель Учить детей искусству слушать и слышать музыку Фото №2 Задачи Побуждать детей выражать чувства вызванные музыкой
Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тютюник (УИ 93181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД