Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну красивой речи»

Любовь Игнатьева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну красивой речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению

развития детей»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему

«Путешествие в страну Красивой речи»

Игнатьева Л. В. – воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

Ковалевская Л. В. – учитель-логопед

г. Шарыпово, 2018 год

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей по лексическим темам при помощи игровой мотивации.

Задачи:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

3. Формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. «Круг друзей».

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Когда люди попадают в эту страну, они становятся другими. Хотите узнать, что с ними происходит? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить,

Не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается музыка «Путешествие»)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Если мы посмотрим вниз, то увидим леса, поля, увидим пролетающих птиц, услышим журчание реки, почувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Логопед: Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Подышим свежим воздухом. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

2. Основная часть.

Логопед. - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Замок мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а что это такое? Здесь письмо! Сейчас прочитаем его.

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну и все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Теперь у нас постоянно зима, а мы хотим знать, что такое весна,

Помогите нам расколдовать нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце).

- Только почему-то оно грустное … У него нет лучиков.

- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю.

- Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках. (Дети выполняют задания.) (Воспитатель прикрепляет лучики к солнышку).

1 задание «Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

(трава, дерево, лист, ручей, облако, птица, жук, дождь, вода, ветка, дом, окно, солнце и т. д.)

2 задание «Назови одним словом»

- Март, апрель, май - что это? (месяцы)

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головные уборы)

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- Дуб, береза, клен, ель, осина, сосна. (Деревья)

- А, и, у, п, м, о. (Звуки)

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0. (Цифры)

- Фикус, традесканция, герань, фиалка. (Комнатные растения)

3 задание «Что лишнее?» Послушайте внимательно слова и найдите лишнее слово, которое отличается от других. Обратите внимание на первый звук в слове.

- Банка, банан, бочка, палка.

- Корова, канат, кошка, гараж.

- Ванна, василек, ватка, факел.

- Дуб, дорога, домик, танк.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Бабушка Маланья».

Логопед: Продолжим выполнять задания на лучиках.

4 задание Игра «Наоборот».

-Большой, громкий, грустный, высокий, широкий, легкий, сильный, холодный, чистый, темный, тяжелый.

5 задание Игра «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева (какая)

- Сумка из кожи…

- Ручка из пластмассы…

- Ваза из стекла …

- Дом из кирпича …

- Носки из шерсти …

- Нож из железа …

- Мяч из резины …

- Котлета из рыбы …

- Сок из яблок …

6 задание «Дополни предложение»

- Прошла ночь и наступило…

- Снег стал таять и потекли …

- Слово состоит из …

- Сегодня день недели - …

- Предложение состоит из …

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

3. Физминутка «Игра с колокольчиком».

- Жители страны Красивой речи очень любят играть. Я тоже хочу предложить вам поиграть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру. Колокольчик не звонит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

- Ребята, вы выполнили все задания, и в стране снова засияло солнышко.

- Какое оно? (Дети подбирают слова). (Желтое, яркое, жаркое, теплое, согревающее).

- Закройте на минутку глаза и представьте, как согревают лучики солнышка наши щеки, нос, руки, пальчики. (Включается музыка «Релакс»). Нам стало очень тепло, и вы сами стали добрыми и ласковыми. И настроение у нас тоже стало радостным. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и все расколдовали.

А теперь жители просят вас нарисовать весенний пейзаж для них. На улице весна, а они даже не знают, что это такое.

4. Итог.

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Какие красивые картины вы нарисовали! Жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Вот и настала пора отправляться домой. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

- Вот мы и прибыли в детский сад и наше занятие подходит к концу.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было особенно трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Красивой Речи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Обучающие: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 16:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД