Анна Рябинина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие построено в виде сценария, с использованием ИКТ.
На наш взгляд, использование ИКТ в занятии помогает более интересно и доступно донести до детей материал. Информационно- компьютерные технологии можно использовать не только как образовательные презентации и интегративные доски, но и как оформление к тематическим занятиям (часть декорации) .
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, посредством интеграции образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация, «Познание», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;о зимних видах спорта играх и забавах;
Развитие физических способностей;
Закрепление у детей понятия о здоровом образе жизни
Педагогические задачи:
Активизация словаря по теме;
Развитие памяти, внимания, мышления
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Развитие координации движений;
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Чтение стихов и рассказов о зиме.
Рассказы о народных приметах, играх и забавах
Закрепление знаний о зимних видах спорта;
Расширение представлений детей о здоровом образе жизни: здоровом питании, гигиене.
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.
Интеграция образовательных областей:
, «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»
Демонстрационный материал:мультимедийная презентация с изображениями: зимний лес, домик лесовичка в лесу; тройка лошадей, лесная полянка, следы животных (белка, заяц, лиса, птичка); и изображения этих животных; мудрая сова, конверт с письмом;
Карточки с изображением следов разных животных
Раздаточный материал:; спортивный инвентарь: конусы, снежки- мячики, детские ведра (2 шт, скамейки (2 шт, детские лопатки (2 шт) ; обручи (2 шт)
Разрезные картинки с изображением зимних игр или предметов, относящихся к зиме
Подарки всем детям от Зимушки- Зимы (сладкие витаминки- зефирки)
Ход занятия:
Дети заходят в зал (под музыкальное сопровождение) .Садятся на ковер перед воспитателем.
Воспитатель:Ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним какое сейчас время года. (зима)
- А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду)
- Молодцы. Правильно.
- А в какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)
- лепить снеговика;
- играть в снежки;
- строить снежную крепость;
- кататься на санках.
Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в лесу медведь.
Какое это время года? (Зима)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны,то метели
На деревню налетели.
По ногам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(февраль)
Ну, теперь можно отправится в путешествие по Зимнему лесу.
Кто- нибудь из вас гулял по зимнему лесу? Там очень красиво и интересно.
У меня есть волшебная веточка. Вы закроете глаза. Сейчас я ей взмахну и мы окажемся в Зимнем лесу..
(Воспитатель читает стихотворение «Зимний лес»)
В зимний лес заледенелый
Приведет меня тропа.
Как старик в тулупе белом,
Дремлет лес средь бела дня…
Снег свисает бахромою,
А коряги и пеньки
Под пушистой пеленою
Оживают, как зверьки.
Вот зайчишка, вот лисица,
В пышной шубе меховой.
Вот на сук уселась птица.
Вертит снежной головой.
Словно в сказке открывает лес- волшебник чудеса:
Ледяная, но живая,
Леса зимнего краса!
(Дети открывают глаза, воспитатель взмахивает волшебной веточкой, на мониторе появляется декарация зимнего леса.)
Воспитатель: ну вот мы с вами оказались в Зимнем лесу.
Ой. Кто- то там идет, слышите скрип снега.
(Звучит музыкальное сопровождение «скрип снега».Навстречу детям из- за дерева выходит Старичок-Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте. Ребята Я- Старичок- Лесовичок очень рад видеть вас у себя в гостях. Я заблудился в лесу, много снега намело, сугробы. Не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (да) .
Что поможет нам пройти по снегу, чтобы не провалиться в сугроб?
(Лыжи). Правильно. Давайте представим, что мы одеваем лыжи. (воспитатель имитирует движения, дети повторяют за ним). Ты тоже Старичок- Лесовичок одевай лыжи.
- А что нам поможет передвигаться на лыжах, чтобы держать равновесие и не упасть? (Лыжные палки). Берем в руки воображаемые палки т вместе с Лесовичком на лыжах отправляемся к его дому.
(воспитатель с Лесовичком имитируют движения на лыжах,а дети повторяют за ними (звучит веселая музыка) .Пока дети «передвигаются» на мониторе появляется изображение леса с домиком лесовичка.
Лесовичок: Вот и мой дом. Спасибо вам, ребята. (уходит)
(На полянке появляется заяц- грустит)
Воспитатель: «Здравствуй, зайчик. Что ты сидишь тут один и грустишь?
Заяц: Мне грустно и скучно от того, что не с кем поиграть, порезвится. Все куда- то разбежались. Я один.
Воспитатель:Не грусти, зайка. Мы с удовольствием с тобой поиграем.
«Почему мы любим зиму?
Потому что, погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.
«Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни,
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки»
Заяц: Я очень люблю играть в снежинки, давайте вместе поиграем:
Подвижная игра: «снежинки и ветер»
Цель: развитие умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развитие воображения
По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая ветерок. «ветер стих»- дети переходят на медленную ходьбу. На слова «Снежинки белые кружатся и тихо на землю ложатся» - дети кружатся на месте и медленно приседают на корточки» .
Игра «Найди зверят»
Ребята, а еще я вместе со своими друзьями люблю играть в прятки. Пробуйте их найти по следам, которые они оставили на снегу
Цель: развитие целенаправленного внимания, активизирование речи
На мониторе появляется изображение следов разных животных, а дети определяют, каким животным они принадлежат.
Заяц: Ой, ребята. Спасибо вам, большое. Вы меня развеселили. Со мной поиграли.
А что же вы делаете в лесу?
(Кто- то из детей говорит, что они помогали Старичку-Лесовичку найти дорогу домой. А то зима много снега намела, сугробы большие и он не мог найти дорогу домой.)
- Какие вы молодцы! Наверно вы устали пробираться на лыжах по лесу, посидите, отдохните.
(Дети садятся на ковер)
Слышатся звуки вьюги. Появляется Зимушка- Зима
Зимушка- Зима: «Здравствуйте, ребята. Я- Зимушка-Зима. Мне сорока на хвосте принесла, что ко мне гости в лес пожаловали. Пришла вас встречать. Слышала от Старичка-Лесовичка, что вы помогли ему до дома на лыжах добраться. Да, я в этом году много снега намела. Но вы, молодцы, справились.
Ребята, а вызнаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
(много двигаться, играть.) Предлагаю вам поиграть со мной в спортивные игры:
«А теперь, мои друзья.
Снегу вам подброшу я.
Чтобы вы в снежки играли.
С горок весело съезжали»
(проводятся спортивные игры)
«Скатись с Горки и попади снежком в ведро» (дети по очереди проползают по скамейке, берут из обруча снежок и бросают его в ведерко.
«Собери снежки в ведро»
На полу на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся конусы. Дети делятся на две команды по 5 человек. В начале «полосы» лежит обруч со снежками, а в конце стоит ведро. Первому ребенку дается лопатка. Он должен взять из обруча снежок, положить его на лопатку, затем пронести его не уронив огибая каждое препятствие и положить его с лопатки (не беря в руки) в ведерко. Потом, взяв лопатку за конец ручки пробежать, обегая также каждое препятствие до своей команды и передать лопатку следующему. (все выполняется под веселую музыку)
Зимушка- Зима: Какие вы молодцы.
- Ребята, а вы знаете, какими видами спорта можно заниматься зимой?
(ответы детей: кататься на коньках, кататься на лыжах, на сноуборде, на санках, на горных лыжах)
Воспитатель: Ну, ребята. Нам пора отправляться дальше в путешествие.
Зимушка- Зима: Чтобы вам легко было пробираться по сугробам я даю вам свои сани. Они быстро вас домчат.
(дети садятся в «сани».Звучит отрывок песни «Три белых коня»)
Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку. Давайте прогуляемся по ней, может быть что- нибудь интересное увидим. (воспитатель имитирует ходьбу по сугробам, дети повторяют за ним. Вдруг
воспитатель находит конверт с письмом)
- Ой. Ребята. Я что- то нашла. Письмо какое- то. От кого это интересно. (открывает конверт, читает)
Это письмо от Мудрой Совы. (на мониторе появляется изображение Совы
Она просит помочь вас найти спрятанные в лесу предметы, которые необходимы для зимних игр. Их замело снегом.
Проводится дидактическая игра :
«Собери картинку»
На столе перед детьми разложены разрезные и цельные картинки с изображением лыж, санок, лопатка. Дети собирают данные предметы.
(на мониторе по мере выполнения детьми заданий появляются изображения сложенных предметов)
(второй вариант: Сова приготовила вам задание: собрать картинки на которых изображены зимние игры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Второе задание от Мудрой Совы.
Назовите, пожалуйста, слова, от которых становится холодно:
(сосулька, лед, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки….
Игра «Исключение лишнего»
На мониторе появляются изображения предметов, которые относятся к зиме, и которые не относятся к зиме. Дети должны найти лишние предметы (коньки, клюшка, бумажный змей, сачок для бабочек, санки)
Ну что, поиграли, пора отправляться дальше. Садимся в сани.
(Звучит отрывок песни «Три белых коня»)
Вот и наша последняя остановка.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель загадывает загадки:
«Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь- лежим, в снег- бежим,
Вот такой у нас режим»
(Лыжи)
«Ой. Насыпало снежка!
Вывожу коня- дружка.
За веревочку- узду
Через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу.
А назад его тащу» (Санки)
«Управляю я рулем.
Еду я с горы на нем».
(снегокат)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Опять к нам Старичок-Лесовичок идет.
(входит Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: Наблюдал я за вами ребята, такие вы молодцы. Спортом занимаетесь, мороза не боитесь. А вот мне интересно, знаете ли вы, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Ребята, давайте дадим Лесовичку несколько советов.
Каждый из вас уже знает, что бы быть здоровым нужно больше гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены заниматься спортом и правильно питаться.
(воспитатель читает стихотворение, а дети заканчивают его)
Постарайтесь не лениться:
Каждый день перед едой.
Прежде, чем за стол садиться…
Дети: Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно…
Дети: закаляйтесь- Это так поможет вам
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Дети: Он вас вылечит всегда
Чтоб здоровье сохранить.
Чтобы крепким сильным быть.
С физкультурою и спортом
Дети: Очень важно нам дружить
Чтобы большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И помогут здесь сноровка
И, конечно…
Дети: Тренировка.
(Выходят все персонажи занятия: заяц, зимушка- зима, Старичок- Лесовичок)
Лесовичок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов…
Дети: зубная паста
Заяц: Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников. Конфет,
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети мой совет
Зимушка- Зима: Вы не бойтесь холодов-
Ни ветров, ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь.
Зимним спортом занимайтесь.
(раздает все детям подарки со словами)
От меня вам витамины.
Чтобы не было ангины
Воспитатель:- Ну, ребята, настало время прощаться. С Зимушкой- зимой, Лесовичком и Зайчиком. Пора возвращаться обратно в детский сад. Вы славно поиграли и выполнили все задания. Молодцы. Я за вас спокойна. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными ловкими,
Садимся в Сани и отправляемся в обратный путь.
(Дети рассаживаются и машут всем рукой на прощание.)