Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников» (1 фото)

Елена Сердобинцева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание детей посредством сказок.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество (лепка)»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Труд»; «Музыка».

Цель: воспитывать любовь к семье, уважение к старшим, добрые чувства, желание помогать, оказывать взаимовыручку, воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, самостоятельность, упражнять в умении вести диалог, учить лепить мышонка, делить пластилин на части, скатывать, расплющивать, соединять части, прижимая их; учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, в ходьбе по кругу; прививать любовь к музыке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Программное содержание: ребята с интересом слушают русские народные сказки: «Репка», «Колобок»; участвуют в их обсуждении; отвечают на вопросы по содержанию текста; рассматривают иллюстрации; проявляют интерес в совместных подвижных играх.

Материалы и оборудование: куклы бабушки, мышки, кота; маска кота; сюжетные картинки по сказки «Репка»; пластилин для лепки, доски для пластилина; музыкальное произведение: «Лебедушка (Северный хоровод)»русская народная песня.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель : Много сказок мы с вами знаем, они учат нас доброте, заботливости, трудолюбию, уважению к старшим, скромности, желанию помочь другу.

Приходит в гости бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Какие вы вежливые. Я пришла к вам из сказки «Колобок», а вы знаете такую сказку?

Дети: поднимают руки (ответы детей).

Бабушка: Дедушка попросил меня испечь колобок. А вы мне поможете?

Пальчиковая игра.

По амбару пометем (изображаем, как метем,

По сусекам поскребем (скребем реками по столу,

Набрали муки (разводим руками,

Замесили тесто.

Тесто мнем, мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулачки одновременно и поочередно,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Колобок мы испечем (движения, как будто, лепим снежки)

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Колобок мы испечем!

Бабушка: Вот какие молодцы! Какие трудолюбивые и заботливые. Помощники. А дома, своей маме помогаете?

Дети: (ответы ребят)

Бабушка: Вот и готов наш колобок. Давайте подуем на него он и остынет.

Из-за ширмы: Пи-пи-пи.

Бабушка: Кто это, ребята?

Дети: Мышка, мышка.

Бабушка: А из какой сказки к нам пришла мышка?

Дети: (ответы детей).

Мышка: Это я вытащила самую большую репку, вот какая я сильная.

Бабушка: Мышка, разве можно хвалиться? Ребята, правильно ли говорит мышка? А мы сейчас посмотрим на картинки, и увидим, кто же вытащил репку.

Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение, ответы детей.

Бабушка: Не хвастай, мышка больше никогда, ведь вы трудились вместе, дружно. «Из многих малых одно большое выходит».

Ребята, чему учит нас эта сказка?

Дети: Дружбе, взаимопомощи….

Из-за ширмы голос: Мяу, мяу.

Бабушка: Кто это у нас там мяукает?

Дети: Котик.

Бабушка: Котик, ты откуда к нам пришел?

Котик: Я за мышкой пришел, хотел поиграть.

Бабушка: Ребята, давайте поиграем с котиком. А игра называется «Кот и мыши».

«Выходите все сюда, начинается игра.

Вправо, влево повернись и в мышек превратись».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети встают в круг, читают стихотворение, а один ребенок в маске кота, садится на стул в центр круга.

«Вот лежит ленивый кот,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим!

И посмотрим, то, что будет!»

Бабушка: «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!»

Садимся за стол.

Вы дружно играли, кота позабавили, друг друга не толкали. Всем было весело и радостно.

Ребята, давайте для котика слепим мышек из пластилина, пусть котик играет и нас вспоминает добрым словом.

Художественное творчество. Лепка.

Цель: Развиваем художественное творчество, внимание, усидчивость и смекалку, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Ход занятия : Звучит русская народная песня «Лебедушка».

Отобранные куски пластилина разложим на столе. Сначала слепим голову: из кусочка пластилина скатаем овал и оттяним одну сторону, так чтобы появился носик. Затем для ушек, из двух маленьких комочков скатаем шарики и слегка сплющим. Из кусочка пластилина скатаем тоненькую палочку- это будет хвостик.

Соберем все вылепленные детали, прилепим их друг к другу, и нарисуем мышке глаза.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердобинцева (УИ 213855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД