Елена Сердобинцева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание детей посредством сказок.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество (лепка)»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Труд»; «Музыка».
Цель: воспитывать любовь к семье, уважение к старшим, добрые чувства, желание помогать, оказывать взаимовыручку, воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, самостоятельность, упражнять в умении вести диалог, учить лепить мышонка, делить пластилин на части, скатывать, расплющивать, соединять части, прижимая их; учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, в ходьбе по кругу; прививать любовь к музыке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Программное содержание: ребята с интересом слушают русские народные сказки: «Репка», «Колобок»; участвуют в их обсуждении; отвечают на вопросы по содержанию текста; рассматривают иллюстрации; проявляют интерес в совместных подвижных играх.
Материалы и оборудование: куклы бабушки, мышки, кота; маска кота; сюжетные картинки по сказки «Репка»; пластилин для лепки, доски для пластилина; музыкальное произведение: «Лебедушка (Северный хоровод)»русская народная песня.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель : Много сказок мы с вами знаем, они учат нас доброте, заботливости, трудолюбию, уважению к старшим, скромности, желанию помочь другу.
Приходит в гости бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте, бабушка.
Бабушка: Какие вы вежливые. Я пришла к вам из сказки «Колобок», а вы знаете такую сказку?
Дети: поднимают руки (ответы детей).
Бабушка: Дедушка попросил меня испечь колобок. А вы мне поможете?
Пальчиковая игра.
По амбару пометем (изображаем, как метем,
По сусекам поскребем (скребем реками по столу,
Набрали муки (разводим руками,
Замесили тесто.
Тесто мнем, мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулачки одновременно и поочередно,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Колобок мы испечем (движения, как будто, лепим снежки)
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Колобок мы испечем!
Бабушка: Вот какие молодцы! Какие трудолюбивые и заботливые. Помощники. А дома, своей маме помогаете?
Дети: (ответы ребят)
Бабушка: Вот и готов наш колобок. Давайте подуем на него он и остынет.
Из-за ширмы: Пи-пи-пи.
Бабушка: Кто это, ребята?
Дети: Мышка, мышка.
Бабушка: А из какой сказки к нам пришла мышка?
Дети: (ответы детей).
Мышка: Это я вытащила самую большую репку, вот какая я сильная.
Бабушка: Мышка, разве можно хвалиться? Ребята, правильно ли говорит мышка? А мы сейчас посмотрим на картинки, и увидим, кто же вытащил репку.
Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение, ответы детей.
Бабушка: Не хвастай, мышка больше никогда, ведь вы трудились вместе, дружно. «Из многих малых одно большое выходит».
Ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: Дружбе, взаимопомощи….
Из-за ширмы голос: Мяу, мяу.
Бабушка: Кто это у нас там мяукает?
Дети: Котик.
Бабушка: Котик, ты откуда к нам пришел?
Котик: Я за мышкой пришел, хотел поиграть.
Бабушка: Ребята, давайте поиграем с котиком. А игра называется «Кот и мыши».
«Выходите все сюда, начинается игра.
Вправо, влево повернись и в мышек превратись».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Дети встают в круг, читают стихотворение, а один ребенок в маске кота, садится на стул в центр круга.
«Вот лежит ленивый кот,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим!
И посмотрим, то, что будет!»
Бабушка: «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!»
Садимся за стол.
Вы дружно играли, кота позабавили, друг друга не толкали. Всем было весело и радостно.
Ребята, давайте для котика слепим мышек из пластилина, пусть котик играет и нас вспоминает добрым словом.
Художественное творчество. Лепка.
Цель: Развиваем художественное творчество, внимание, усидчивость и смекалку, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Ход занятия : Звучит русская народная песня «Лебедушка».
Отобранные куски пластилина разложим на столе. Сначала слепим голову: из кусочка пластилина скатаем овал и оттяним одну сторону, так чтобы появился носик. Затем для ушек, из двух маленьких комочков скатаем шарики и слегка сплющим. Из кусочка пластилина скатаем тоненькую палочку- это будет хвостик.
Соберем все вылепленные детали, прилепим их друг к другу, и нарисуем мышке глаза.