МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Совуньи»

Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Совуньи»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Гном Стёпа – воспитатель,

Крош – ребенок,

Копатыч – ребенок,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы „День рождения Совуньи“» размещена в разделах

Совунья – ребенок.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки из мультфильма Смешарики: Копатыча, Кроша, Ёжика;

- цветы по количеству детей;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- герои к сказке «Репка» : бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;

- план дороги;

- Цветное тесто, формочки, скалка;

- Тарелочка для сладостей;

- Мыльные пузыри;

- MP3 «Банана – мама

-Синяя ткань для болота;

- Деревья.

Ход занятия:

В группу входит гном Стёпа.

- Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей. / Это детский сад? Группа «Гномики»? Значит, я правильно пришёл.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут гном Стёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают. / А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей. / Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она? /Ответы детей. /

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Стёпы и его друзей.

Стё па открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Стёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Совунья.

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь Копатыч)

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц Крош)

3. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, Стёпа выставляет на доску этих животных.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А где живут наши смешарики? /Ответы детей. /

Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

Давайте сорвём каждому по цветку. Дети поднимают с пола цветы. Когда у каждого ребёнка оказывается по цветку гном Стёпа задает вопросы. Какого цвета цветок у тебя Кристина (Рома, Софья и т. д? Сколько цветков у тебя….? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: цветов у всех по одному …. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Выходит Крош, плачет.

- О чём ты, Крош плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

Крош говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит

Идти далеко, а давайте поедим на Автобусе- предлагает Стёпа

«Автобус»

Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.

«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам.

«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

«Глядим назад.» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.

«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.

«Колёса закружились.» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.

«А щётки.» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.

«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же

поднимаясь на коленях и садясь обратно).

Всё пути дальше нет впереди болото Стёпа предлагает идти пешком

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Со Стёпой выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Выходит Копатыч.

Ой, ребята, Копатыч. Здороваются с мишкой.

- Я решил, сделать уборку дома и попросил Бараша разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Стёпа задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей. /

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Копатыч уходит. Продолжаем свое путешествие через лес.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Гном Стёпа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Стёпа задает вопрос детям.

- Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

- Знаете сказки отлично!

Стёпа вскрикивает.

- Ребята, как же мы забыли про подарок для Совуньи? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. / Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Висит план дороги.

Стёпа читает.

Направо пойдешь –

В дом злой Панди попадешь.

Налево пойдешь –

В магазин придешь.

- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? /Ответы детей. / Заворачивают налево, идут по дороге.

Звучит песня Барбариков «Дружба»

- Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я гном – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим сундучком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Совунье и вместе с ней испечем сладости она будет рада. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Стё пой: пумбли-трумбли – волшебное тесто появись. Стёпа достает из сундучка красиво упакованное тесто.

- Посмотрите, на краю леса домик Совуньи. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит Совунья.

Я Совунья- хоть куда!

- Здравствуй, Стёпа! (Обнимаются)

- Здравствуй, Совунья! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.

- С удовольствием.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Стёпа раскатывает тесто и ребята совместно с Совуньей (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.

- Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Совунья дарит детям шарики с изображением Смешариков.

Объявляю «Танцы».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, а Совунья пускает мыльные пузыри.

После «Танцев» гном Степа и Совунья прощаются с ребятами и уходят.

Возвращается в группу воспитатель.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Буратино».Дидактическая игра «В гостях у Буратино». Познавательно - развивающая игра позволяет детям закреплять понятия: " большой - маленький"," мягкий - твердый", " один - много", " узкий.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Совуньи»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД