Ирина Чернова
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие"
Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный – короткий). Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепляем счет до 3, основные цвета.
Материал : Три медведя, 3 стула разной величины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уточка, рыбки.
Публикация «„Путешествие“, НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Ребята сегодня к нам пришла гостья, посмотрите, кто это? Это наша кукла, которую зовут Настя! И она нас приглашает отправиться в увлекательное путешествие. На чем же мы поедем? Вы узнаете, отгадав загадку!
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далекий
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Давайте, вагончики выстроим наш поезд, сколько вагончиков в нашем поезде? Много! Поезд наш длинный или короткий? что же все вагончики прицепились? Отправляемся в путешествие с Настей!
- Ребята наш поезд дальше следовать не может на пути препятствие! Мы приехали к ручейку, ребята, посмотрите, кто же плавает в этом ручейке? (уточка) Это уточка!
- Сколько уточек плавает? (Одна)
- Посмотрите, у уточки, что- то есть на шее, Это ключик похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) какого цвета треугольник? (красный) возьмем его с собой.
- Давайте мы перепрыгнем через ручей! Молодцы! У всех получилось перепрыгнуть ручей! Какой ручеек? Узкий или широкий? (узкий) поэтому мы все смогли его перепрыгнуть.
- Молодцы, ручей мы все перепрыгнули, но у нас на пути появилась река, посмотрите, кто плавает в реке! (рыбки). Сколько рыбок плавает? Правильно много!
- Давайте попробуем перепрыгнуть реку! Нет, у нас не получится, потому что она какая? Широкая! Молодцы ребята! Правильно определили, что река широкая, а ручей узкий! Ой, а что это? Это ключик – геометрическая фигура! (квадрат) Какого цвета этот ключик? (зеленый) Давайте их возьмем с собой и отправимся дальше!
- Вот мы уже и пришли!
- Посмотрите, мы оказались в гостях у медведей! Сколько их? Они из знакомой нам сказки про 3х медведей! Вот это Михайло Потапыч он большой или маленький (большой) - посадим его на самый большой стул. Чуть поменьше Настасья Михайловна – посадим её на средний стул. Мишутка самый маленький – посадим его на самый маленький стул!
- Ребята, что мы видим на лапке Мишутки? Это геометрическая фигура круг, какого цвета этот ключик? (синий)
- Вот мы и помогли трем медведям, и теперь у нас, сколько ключей? (три) Какой геометрической фигуры наши ключики? (круг, квадрат, треугольник)
- Посмотрите вокруг, для чего же кукла Настя в нашем путешествии подготовила для нас ключи различных геометрических фигур?
- Вот и сундучок с замком, только замок необычный, нужно подобрать недостающие геометрические фигуры определенного цвета.
Правильно подобрав ключики, сундучок открывается, а там подарок от куклы Насти дидактическая игра «Геометрические фигуры»
- Ребята Настя спрашивает, понравилось ли вам её путешествие? А что же вам понравилось больше всего!
- Ребята давайте кукле расскажем, что нам понравилось!
- Поблагодарим Настю за веселое, забавное и занимательное приключение, за подарок, попрощаемся с Настей!