Лилия Гайнатуллина
Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: закрепить знания детей о количестве предметов, отвечать на вопросы «сколько?», используя в речи слова «один», «много», «ни одного».Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: матрешка большая и маленькие, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вырезанные из цветного картона, и полоски разной длины на каждого ребенка.
Публикация «Конспект итогового НОД по формированию математических представлений „А мы познайки“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарная работа: один, много, длинный, короткий, круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся, и пожелаем друг другу доброго утра. (раздается стук в дверь)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то пришел, пойду посмотрю кто это. Ребята, посмотрите, к нам гостья, вы узнали ее?
Дети: Да, это матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, дети. Вы знаете мне очень грустно, я пришла искать друзей. Может вы станете моими друзьями?
В-ль: Конечно, матрешка мы станем твоими друзьями, но у нас в группе живут еще и твои сестрички. Идите сюда, посмотрите. (открывает ширму, и ребята видят на столе одну большую и несколько маленьких матрешек)
В-ль: Ребята скажите, сколько здесь маленьких матрешек?
Дети: много.
В-ль: А сколько больших?
Дети: одна.
В-ль: А каких матрешек больше, больших или маленьких?
Дети: маленьких матрешек больше.
В-ль: Представьте что большая матрешка ушла в гости, посмотрите, сколько осталось на столе больших матрешек?
Дети: ни одной.
Матрешка: Ой, так здорово, у вас так много матрешек. А где они живут, у них есть домик?
В-ль: И правда, ребята, у наших матрешек ведь нет домиков, а давайте построим им домики. Садитесь за столы.
Мы ведь знаем из каких фигур строится домик, давайте вспомним как они называются. (поочередно показывает фигуры) Ребята как называется эта фигура? (Квадрат) Он катится? (нет) Почему квадрат не катится? (Потому что у него есть углы) Треугольник- не катится, у него есть углы. Круг- катится, у него нет углов.
(ребята строят домик из геометрических фигур)
В-ль: Вот домики мы и построили, но чего-то тут не хватает. Так, кажется я поняла, не хватает дорожек к домикам. (На столе лежат полоски разной длины) Ребята, давайте положим длинные полоски к нашим домикам, только вот как узнать, какая из этих двух полосок длинная, а какая короткая? (дети методом наложения и приложения находят длинную полоску и размещают ее рядом со своими домиками)
В-ль : (подводит итог) Матрешка, тебе понравилось у нас в гостях?
Матрешка: Да, ребята мне очень у вас понравилось.
В-ль : Ты приходи к нам еще. Мы с ребятами будем рады тебя видеть. А теперь ребята давайте проводим нашу гостью.