Галина Геннадьевна Попова
Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «Платочек в цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей умения передавать образ цветка через рисование красками с помощью пальчиков.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей технике пальчикового рисования,
• Упражнять в различении и назывании цветов.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук,
• Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творческой работе,
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата,
• Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы „Платочек в цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция с образовательными областями:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Безопасность»
Подготовка к занятию :
Аудиозапись песни Красной Шапочки, костюм Красной Шапочки, корзинка с пряниками, дидактическая игра с прищепками «Цветы», дощечки для конструирования мостика, тканевые платочки по количеству детей, гуашевые краски, влажные салфетки; в группе сделана имитация реки, на выходе из группы нарисован лес с виднеющимся домиком.
Предварительная работа:
Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», игры с прищепками, рисование пальчиками несложных форм (бусы, горошек на платье, ягоды рябины и др., пальчиковые игры, аппликация цветка из кружков.
Ход НОД:
Под аудиозапись в группу к детям входит Красная Шапочка. Она здоровается с ребятами и спрашивает, узнали ли они ее? (Да.)
-А из какой сказки я к вам пришла? (Из сказки «Красная Шапочка»). Молодцы! Ребята, а знаете ли вы куда я иду (К бабушке)Правильно, я иду к своей любимой бабушке на День Рожденья. И хочу собрать для нее красивый букет цветов. Вы поможете мне, пожалуйста, а- то я боюсь серого волка, который живет в этом лесу (Дети соглашаются.)
Игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу- прыг, через ямку- скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, на полянку пришли!
-Ребята, что же это, где цветочки? Это, наверно, вредный волк все испортил. Ах, как же я бабушке букет соберу? Ребята, вы мне поможете (Да.)
Игра с прищепками «Цветы» :
Дети берут кружки и подбирают к ним прищепки такого же цвета, соединив прищепки с кружками у них получаются цветы.
Красная Шапочка благодарит детей за их труд и уточняет, какого цвета цветочек у Вани? У Иры? У Нади? Затем обобщает:
-У Вани цветочек синего цвета, у Нади-красного, у Иры желтый цветочек- вот какой разноцветный букет у нас получился! Ну, что же, ребята, пойдем дальше (Да.)
Игра «Маленькие ножки идут по дорожке» :
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ- топ- топ, топ- топ- топ.
Большие ноги идут по дороге
Топ- топ, топ- топ.
Шли мы, шли,к речке пришли.
-Ребята, посмотрите, какая перед нами глубокая и широкая река. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей.)Обращаю внимание детей на дощечки, которые лежат на берегу реки. Побуждаю к конструированию.
Конструирование мостика через реку
-Спасибо, ребята, опять вы меня выручили! А знаете ли вы, что на День Рожденья принято дарить подарки? А хотите сделать моей бабушке подарок? (Да.)Вот она обрадуется!
Побуждаю сделать для бабушки платочек в цветочек. Использую свой показ рисования цветочков пальчиком, сопровождаю объяснением. Во время работы детей использую индивидуальный подход, при необходимости - повторный показ, даю указания, поощряю, побуждаю детей называть цвет краски, которой рисуют. По окончании рассматриваем платочки, анализируем работу детей, говорю, что бабушке очень понравятся подарки ребят.
-Ребята, смотрите, а вон и дом бабушки виднеется, он на поляне стоит, только к дому путь закрыт.
Пальчиковая игра «Дом» :
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
-Вот и мне пора бежать, видите дым из трубы – бабушка уже пироги печет, наверно мои самые любимые, с яблоками! А вы какие пироги любите (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» :
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Сладкие два пряничка,
И ребяток позову,
Пряничками угощу!
Кушайте, пожалуйста!
Красная Шапочка говорит, что обязательно расскажет бабушке, какие дети молодцы и как они ей помогли. Просит рассказать, что они сегодня на занятии делали, обобщает ответы детей. Достает из корзинки прянички и угощает ими ребят. Затем прощается и под музыку уходит в сторону нарисованного бабушкиного дома.