Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Африканское сафари.

Лариса Белоусова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Африканское сафари.
▼ Скачать + Заказать документы

«Африканское сафари»

Цель.

Образовательная область познания.

Раздел ознакомление с окружающим. Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран.

Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить уровень сформированности знаний у детей о свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру).

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы, Африканское сафари,» размещена в разделах

Образовательная область коммуникация. Вовлекать детей в активную речевую деятельность.

Образовательная область музыка. Упражнять детей в умении различать голоса животных жарких стран.

Образовательная область здоровье. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики детей. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.

Образовательная область социализация. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, придумывание небылиц, решение задач-шуток, разучивание физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Африканское сафари», «Собери слово»; разноцветные дорожки, картинки с небылицами, панно с животными, Д/и «Танграм», карточки с животными для штриховки.

Словарь. Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дефектолог. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Вот так шея! Выше шкафа —

У пятнистого.

ДЕФЕКТОЛОГ.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Кто один имеет рог?

Отгадайте.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

ДЕФЕКТОЛОГ.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Что за коняшки — на всех тельняшки?

ДЕФЕКТОЛОГ.

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша.

Дефектолог. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

2. Отгадай загадки и найди отгадки.

ДЕФЕКТОЛОГ ДЕТИ

Самое длинношеее животное —. (жираф).

Самое длинноносое животное —. (слон).

Самое быстрое животное —. (гепард).

Самое похожее на человека животное —. (обезьяна).

3. Игра «Весёлые соседи».

На флонелеграфе несколько животных. Все они под номерами.

Вопросы к детям:

Какое число пропущено?

Сколько всего животных?

Какое число между 1 и 3?

Какой по счету стоит зебра?

Назови соседей слона под номером 5.

4. Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад. обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сна-

Попугаи и гориллы. чала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы рук.

5. Игра «Собери животное».

Дефектолог. Раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

6. Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

7. Игра «Танграм».

Детям предлагается выложить силуэт жирафа из геометрических фигур.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Какие геометрические фигуры вы использовали?

ДЕТИ.

2 маленьких треугольника, 1 средний треугольник, 2 больших треугольника, квадрат, четырёхугольник.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Сколько всего фигур?

ДЕТИ.

Всего мы использовали 7 геометрических фигур.

8. «Музыкальная загадка».

Звучит голос животного жарких стран, ребёнок отгадывает и поднимает карточку с его изображением.

9. Звукобуквенный анализ слова «ЖИРАФ».

Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.

Ж И Р А Ф

Сколько звуков в слове ЖИРАФ?

Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:

— Звук [Ж] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).

—Звонкий или глухой? Почему? (Горлышко «работает»).

— Твердый или мягкий? Почему?

—Какой фишкой обозначается? (Синей.)

— Остальные звуки по аналогии.

10. Итог. (Детям вручаются медали).

Дефектолог. Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в Сафари – парке», поиграли с ними в разные игры.

Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

Какое задание показалось самым сложным?

Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Сафари — ПаркСафари — Парк Предлагаю посетить на "Солнечном острове" Сафари парк. В Сафари -Парке насчитывается более 500 видов экзотических видов животных, 80% которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Африканское сафари.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 17:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Африканское сафари.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белоусова (УИ 36009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД