Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Юлия Мельникова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон.

Образовательные задачи:

- расширять имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях зимой;

-уточнять представления детей о перелётных птицах;

-развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

-закреплять основные приёмы пластилинографии (отщипывание, размазывание).

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-развивать творческие способности и творческое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка, массажная дорожка, искусственная ёлка, по 2 снежинки на каждого ребёнка, картинки с изображением деревьев зимой, следы медведя, птиц, человека для игры «Узнай, чей след», картинки с изображением зимующих птиц и зайца, лося, кабана, белки и корм для них (жёлуди, рябина, орехи, семечки, кора, ветки, игрушечный заяц, клеёнки, доски для лепки, шаблон ёлочной игрушки из картона, пластилин, макароны.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в ваш детский сад я нашла снежок, принесла его в группу, а он оказался не простой, а волшебный. Вот послушайте!

Снежок: Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение снежка?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в зимний лес.

Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса».

Дети и Воспитатель: По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредём

И до леса мы дойдём. (ходьба по массажным дорожкам)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?

Дети: В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.

Воспитатель: Давайте, ребята вдохнём лесного воздуха.

Дети и Воспитатель выполняют дыхательное упражнение:

дети вдыхают носом воздух,

на выдохе произнося: «Ух, свежо!» (3раза)

Повторяйте за мной волшебные слова. Как только произнесём их, так сразу превращаемся в обитателей леса.

Творческая игра «Воображаемый лес»

Деревья качаются раз,

Деревья качаются два,

Листочки колышутся три,

Лесная фигура на месте замри! (Дети превращаются в жителей леса)

Воспитатель: Ребята, а какой он, зимний лес? Чем отличается от летнего?

Дети: Зимний лес покрыт снегом,

Дети: в лесу нет насекомых,

Дети: на деревьях нет листьев,

Дети: в лесу не слышно пения птиц.

Воспитатель: А куда же делись насекомые?

Дети: Насекомые спрятались до весны под листьями,

забились в щели в коре деревьев.

Воспитатель: Ребята, а птичьего пения почему не слышно?

Дети: Перелётные птицы улетели в тёплые края,

остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете перелётных птиц? Сейчас проверим.

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзке средь ветвей

Трель заводит (Соловей)

Он по пашне свежей ходит,

Словно в саже весь, носач.

Дождевых червей находит

Возвратившись с юга (Грач)

По всей Европе обитает,

На зиму в Африку летает.

С ним весело и не до скуки,

Легко заучивает звуки.

И, суть мелодии схватив,

Он повторит любой мотив.

Живёт под крышею певец,

Красавец, умница - … (Скворец)

Длинношеяя та птица,

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь)

Воспитатель: Без птиц изменился зимний лес, и деревья выглядят по-другому, не разобрать, где какое. Давайте посмотрим на экран. Узнаёте это дерево?

(Показ на проекторе картинок с зимними деревьями)

Дети: Берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками и свисающим ветвям.

Дети: У рябины несколько стволов и зимой её можно узнать по красным ягодам в гроздьях.

Дети: Сосна высокая с иголками. Веточки подняты вверх.

Дети: Ель покрывают иголки, веточки опущены вниз.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем деревья, ветки которых покрывают иголочки- хвоинки?

Дети: Деревья, ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.

Воспитатель: А деревья с листьями как называются? Чем они отличаются от хвойных?

Дети: Хвойные деревья не сбрасывают зимой иголки.

Дети: А лиственные осенью сбрасывают листья, стоят зимою без листьев.

Ребята, смотрите, снова пошёл снег.

Динамическая пауза «Снежинки» :

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть притихла злая вьюга (опустили руки, встали прямо)

Улеглись повсюду (присесть руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встали, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки

Заспешили на прогулку

Дети и зверюшки (ходьба на месте)

Воспитатель: Снег в лесу повсюду, а на нём, как на страничке, написал кто-то знаки: загадочные кружочки, галочки. Что это за знаки? Кто их оставил?

Дети: Эти знаки - следы зверей и птиц. Заяц оставляет 4 следа -2 длинных и 2 круглых, у волка след как у собаки, галочка- след птицы, копыто – след кабана.

Воспитатель: Молодцы. Зима- время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи. Хотите помочь им?

Д/И «Накорми лесных зверей и птиц»

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы раздали еду.

Дети: Хищникам: волку и лисе положили дичь, белке - орехи, птице – пшено, семечки, зайцу – ветки, кору.

Нам хорошо и приятно в зимнем лесу. Слышно, как дует ветер, да кто-то хрустнул веточкой. Кто же это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается?

Дети: Заяц

Здравствуй, зайчик, а почему ты такой грустный?

Заяц: Скоро новогодний праздник, а у нас в лесу ёлка не наряжена. А мы с моими друзьями, лесными зверями, так хотели поплясать у нарядной ёлочки.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Как же помочь лесным жителям?

Дети: Давайте украсим ёлку, сделаем игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Дети делают ёлочные игрушки из макарон и украшают ёлку, их благодарит заяц.

Воспитатель: Ребята, у зимнего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами скажем «1,2,3, снежочек, в группу нас верни и окажемся в садике.

Понравилось ли вам в зимнем лесу?

Ребята, а что вы расскажете своим друзьям о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

Перспективное планирование кружковой работы по пластилинографии в старшей и подготовительной группах Цели и задачи кружковой работы. Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД