Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»

Светлана Полигузова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор о насекомых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: „Мир насекомых Ростовской области“» размещена в разделах

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Развивающие: развитие внимания.

Оборудование:

Аудиозапись. Ноутбук. Презентация «Насекомые», Игрушка-Колобок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, наблюдение во время прогулок.

1. Организационный момент.

В группе детей приветствует Колобок. (Игрушка)

-Здравствуйте ребята! - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).Слайд-3

-В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям Донской степи. Согласны?

2. Тема занятия.

Слайд- 4 Воспитатель : Невозможно себе представить степь без насекомых. Начиная с весны слышна бесконечная трескотня кузнечиков, сверчков; порхают разноцветные бабочки; в траве копошатся жучки, плетут свои сети пауки.

- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на насекомых.

Слайд-5 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.)

Воспитатель: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них у всех по три ноги с каждой стороны)

- Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой).

- Ребята, скажите, что нужно насекомых для жизни? (нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)

Слайд- 6 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне…А почему у цветов трепещут лепестки?. (Бабочки) Почему бабочку можно спутать с цветком? (она так же красива как и цветок, разноцветная.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Слайд- 7 Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Вот только прежде чем стать бабочкой с ней происходят невероятные превращения…., Бабочка- она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. И мы с вами опять будем любоваться её красотой. (звучит аудио запись жужжание пчел)

Воспитатель: В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Слайд-8 Воспитатель: Правильно это-пчела она летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Воспитатель : Где живут пчелы? (В улье)

Воспитатель: Где живут шмели? (В норках под землей).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека. - Ритмично машут руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит - Выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - Ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель :Ребята, а где живут пчелы? (В улье)

Воспитатель: А где живут шмели? (В норках под землей).

Воспитатель: Полезные насекомые которые живут у нас в Ростовской

области : пчелы, шмели, муравьи, божья коровка, тутовый шелкопряд.

Воспитатель: Давайте продолжим своё путешествие.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Слайд-10 Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но, пройдет немного время и муравьи примутся за работу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Слайд- 11 Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Слайд- 12 Воспитатель: В Ростовской области много водоёмов. Ребята, а на воде можно увидеть насекомых? (Стрекоза, комары, мошки.)

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза -дети имитируют полет стрекозы

Как горошины глаза, -изображают большие глаза стрекозы

А сама как вертолет, -вращение

Влево, вправо, назад, вперед -наклоны

Воспитатель: Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Скажите каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар.)Слайд-13

Воспитатель: А чем вредны мухи и комары? (Мухи переносят болезни. Комары кусают людей.)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго беспокоят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Воспитатель: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (лягушки.)

Воспитатель: А ещё в Ростовской области есть такие вредные насекомые как: клоп-черепашка, медведка, тля, саранча.

Слайд- 14 Клоп-черепашка приносят большой вред сельскому хозяйству. Клопы- черепашки повреждают все зерновые культуры, сильнее всего — пшеницу.

Слайд-15 Медведка, прорывая ходы в почве, улучшает. Однако, может быть вредителем для сельского хозяйства, потому что часто подгрызает корни культурных растений при прокладке туннелей. Таким образом, соотношение вреда и пользы от медведок определяется их числом на участке.

Слайд-16 Саранча внешне очень похожа на кузнечика и если не знать некоторых ярких различий, их достаточно сложно отличить друг от друга. саранча собирается в огромные полчища, и начинает своё движение в поисках пищи, при этом съедая всё растительное вокруг. В настоящий момент люди пока не придумали методов борьбы с этим бедствием и время от времени, образовавшиеся стаи саранчи опустошают целые поля посевов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли у насекомых враги (Есть.)

Воспитатель: Кто? (Птицы, люди, животные.)

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых)

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой (нет)

Воспитатель: Почему? (могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.)

Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Слайд-17

3 Итог

Где мы с вами были?

Кого видели?

Из кого появляется бабочка?

Куда прячется божья коровка?

Какие насекомые приносят вред сельскому хозяйству?

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Весёлая полянкаВесёлая полянка С ранней весны и до поздней осени на прогулках в детском саду, лесу, дети встречаются с насекомыми. Получают они знания о «шестиногих малышах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:33
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД