Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали» (1 фото)

Оксана Буюкли
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (развитие речи + формирование элементарных математических представлений.)во второй младшей группе

тема «Как репку из земли вытягивали»

Воспитатель: Буюкли Оксана Павловна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»

2. Отработать структуру простого распространенного предложения.

3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Как репку из земли вытягивали“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине.

2. Выражать в речи способ выполнения действия.

3. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки

с помощью модели.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Наглядные: персонажи настольного театра «Репка», мимио,мультимедиа.

Практические: показ настольного театра «Репка»,физминутка «В огороде»

моделирование персонажей сказки

игра «Здравствуйте», «Круг друзей».

Словарная работа:

Работа над уточнением слов: «овощи», «урожай», «сначала», «затем»,

«дружба», «друг»

Индивидуальная работа:

Учить Алешу С. Архипа Б. отвечать распространенным предложением.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка»,

- Моделирование сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Определи на вкус»

«Чудесный мешочек»

«Отгадай по описанию»

«Что где растет»

«Сравни и подбери»

Материал:

- Настольный театр сказки «Репка»

- Муляжи овощей.

- Геометрические фигуры, последовательно уменьшающиеся по размеру.

- Фонограмма песни «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Ход занятия

Вступительная часть: 3 минуты.

Под фонограмму к песне «Улыбка» (музыка В. Шаинского) дети входят в группу.

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте» Слайд№2

Ручки, ручки, просыпайтесь, - развести руки в стороны, потянуться

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки, - ритмично хлопать в ладоши.

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, - пальчиками коснуться глаз,рта ушей, носа,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, - улыбнуться окружающим и кивнуть

Здравствуйте! друг другу.

Воспитатель: Загадаю, ребятки, загадку:

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель - Ребята. А вы узнали эту сказку?

Дети – Репка. Слайд№3

Основная часть: 15 минут.

Воспитатель - Давайте поедем в деревню к бабушке и дедушке и их

друзьям.. Слайд№4

(дети с воспитателем рассматривают макет деревенского двора и дома)

Воспитатель - Посмотрите какой большой огород, что же там растет?

(дети перечисляют овощи).. Слайд№5

Воспитатель – А вот и вся семья. Кто в доме живет?. Слайд№6

Дети – Дед, бабка. внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель – Кто в этой семье самый большой и сильный?

Дети – Дед.

В – А кто из них самый маленький и слабый?

Дети – мышка.. Слайд№7

Воспитатель – Из какой сказки эти герои?

Дети – Это сказка «Репка».. Слайд№8

Воспитатель – Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с ними. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Давайте договоримся, что всех героев будем обозначать геометрическими фигурами. На что похожа репка?

Дети – Репка похожа на круг.. Слайд№9

Воспитатель – Тех, кто будет тянуть репку, обозначим квадратами, но они все разные.

Слушайте историю. Бежала мышка по дорожке и нашла маленькое семечко.

Она не знала, что с ним делать и отдала его деду. Дед посадил его в землю.

выросла из него репка : большая-пребольшая, (дети выставляют круг)

Мышка увидела репку и говорит «Моя репка, я нашла семечко». Стала она репку тянуть.

И так и этак обхватит – ничего не получается, (дети выставляют самый маленький квадрат)

Воспитатель – Кто должен помочь мышке? Договариваются, что это будут кошка. Кошка сильнее или слабее мышки?

Дети - Кошка сильнее мышки.

Воспитатель, – Какой нужно поставить квадрат?

(дети ставят квадрат чуть побольше)

Кошка за мышку, мышка за репку, тянут-потянут, ничего не получается.

(Дети называют и выставляют из квадратов последовательность тех, кто будет приходить тянуть репку.)

Дети - Мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дед.. Слайд№10

Воспитатель – Тянули, тянули репку, вытянули только не репку, а мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, собака лает, а репка как сидела в земле крепко, так и сидит. Устали, сели отдохнуть и стали думать, как быть. Давайте и мы отдохнем.

Физминутка «В огороде». Слайд№11

Мы картошку накопали (показывают)

Огурцы с гряды сорвали (приседают)

Выдернули всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко (срезают)

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли (показывают корзину)

Воспитатель - Вот какой собрали урожай, давайте его увезем бабушке в деревню на машине.. Слайд№12

(дети встают друг за другом, впереди стоит ребенок с флажком.) . Слайд№13

«Едем, едем мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Едет с поля урожай» (дети садятся на стулья)

Воспитатель – А герои наши все сидят и думают, как репку вытянуть.

-Может вы, ребята поможете им. Вы догадались, почему мышка падает?

Дети – Мышка падает, потому что она слабая, у нее не хватает сил.

Воспитатель – Какую ошибку мы допустили, когда вытягивали репку?

Дети – Первым надо поставить самого большого и сильного – это дед.

Дети вместе с воспитателем восстанавливают последовательность изображения сказочных героев.

(Пользуясь словами «сначала», «потом», дети вновь пересказывают сказку).

Воспитатель - Что помогло вытянуть репку?

Дети – Друзья помогли вытянуть репку.

Воспитатель – А ты, мышка, не хвастай, любое дело лучше делать вместе, дружно, (обращается к мышке). Слайд№14

Воспитатель - Если дело не идет,

И не спорится работа

Друг всегда к тебе придет,

С другом справитесь в два счета.

Заключительная часть: 2 мин.

Воспитатель - Понравилась вам сказка?

Дети – Сказка понравилась.

Воспитатель – Как называется сказка?

Дети – Сказка называется «Репка»

Воспитатель – Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!. Слайд№15

Звучит фонограмма к песне «Улыбка» музыка В. Шаинского.

(Дети дают друг другу руку и под музыку выходят из группы)

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 23:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буюкли (УИ 9024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД