Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе

Юлия Осипова
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной логопедической группе

Лексическая тема: Профессии

Грамматическая тема: словообразование. Образование существительных с помощью суффикса -щик

Логопедическая тема : формирование связной речи

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе» размещена в разделах

Задачи:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

• совершенствовать грамматический строй речи,совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В зал входят два педагога.

Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают.

Логопед : Только кем быть пока они не знают.

Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию. !

Дети: Давайте.

Воспитатель: как же мы туда попадем?

Дети: На машине времени.

Логопед : А где же мы ее найдем?

Дети: А давайте построим.

Логопед : Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите,какое слово получилось.

И,з,о,б,р,е,т,а,т,е,лЬ

Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)

Строят из модулей машину времени.

2. Основная часть.

1. Мышечная релаксация

Логопед : Упражнение на напряжение-расслабление.

Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)

2. Сообщение темы занятия

Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите,вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?

3. Развитие связной речи

Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.

4. Подбор обобщающих понятий по лексической теме

Логопед : А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»

Логопед :

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки – не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти-

Самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого такие?

Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?

(ответы детей)

Логопед : правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый.

Молодцы!

Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.

5. закрепление навыка слогового анализа синтеза

Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех.

6. Физкультминутка

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

Я им тоже помогу.

7. Образование существительных с помощью суффикса -щик

Логопед проводит игру : «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? какая общая часть в этих словах?

Кто носит багаж? – носильщик

Кто сваривает трубы?

Кто вставляет стекла?

Кто работает на кране?

Кто кладет камни?

Кто чинит часы?

Кто кроит платье?

8. Развитие внимания, памяти, мышления

Игра : «Придумай чистоговорку»

Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку

Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.

Врач. Ач-ач-ач –детей и взрослых лечит врач.

Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.

Учитель. Тель-тель-тель –учитель учит детей.

Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.

9. Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложении

Логопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос : «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.

Повар работает на кухне.

Врач работает в больнице.

Художник работает в мастерской.

Учитель работает в школе.

Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!

Итог занятия

Логопед : Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия «Моя будущая профессия». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Рассказывание из личного опыта «Моя будущая профессия». Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе
Опубликовано: 27 августа 2012 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД