Юлия Осипова
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной логопедической группе
Лексическая тема: Профессии
Грамматическая тема: словообразование. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопедическая тема : формирование связной речи
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Задачи:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
• совершенствовать грамматический строй речи,совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зал входят два педагога.
Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают.
Логопед : Только кем быть пока они не знают.
Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию. !
Дети: Давайте.
Воспитатель: как же мы туда попадем?
Дети: На машине времени.
Логопед : А где же мы ее найдем?
Дети: А давайте построим.
Логопед : Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите,какое слово получилось.
И,з,о,б,р,е,т,а,т,е,лЬ
Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)
Строят из модулей машину времени.
2. Основная часть.
1. Мышечная релаксация
Логопед : Упражнение на напряжение-расслабление.
Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)
2. Сообщение темы занятия
Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите,вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?
3. Развитие связной речи
Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.
4. Подбор обобщающих понятий по лексической теме
Логопед : А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»
Логопед :
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки – не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого такие?
Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?
(ответы детей)
Логопед : правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый.
Молодцы!
Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.
5. закрепление навыка слогового анализа синтеза
Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех.
6. Физкультминутка
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
Я им тоже помогу.
7. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопед проводит игру : «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? какая общая часть в этих словах?
Кто носит багаж? – носильщик
Кто сваривает трубы?
Кто вставляет стекла?
Кто работает на кране?
Кто кладет камни?
Кто чинит часы?
Кто кроит платье?
8. Развитие внимания, памяти, мышления
Игра : «Придумай чистоговорку»
Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку
Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.
Врач. Ач-ач-ач –детей и взрослых лечит врач.
Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.
Учитель. Тель-тель-тель –учитель учит детей.
Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.
9. Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложении
Логопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос : «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.
Повар работает на кухне.
Врач работает в больнице.
Художник работает в мастерской.
Учитель работает в школе.
Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!
Итог занятия
Логопед : Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.