Людмила Халява
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ
Подготовила воспитатель средней группы :
Халява Людмила Анатоьевна
«Прогулка на весенний луг» (средний дошкольный возраст)
Цель: Продолжать расширять представление детям о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста „Прогулка по весеннему лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитательные: Продолжать расширять представление детей о домашних животных. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Уточнить представление о признаках весны через системное видение мира.
Развивающие: Развитие речи, мелкую моторику, зрительную память, внимание.
Обучающие: Активизировать в речи глаголы, учить отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе.
Словарь: домашние животные, щиплет, пасётся, шерсть.
Материал: тазик с мокрым песком, спички, аудиокассета с записью с блеяньем козы, игрушка коза, козла и козлёнка, силуэты этих животных, круги Луллия, «Монгольская игра, образцы с изображение козы. Козла и козлёнка.
Предшествующая работа: Чтение сказок «Козлята и серый волк», «Коза-Дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия : -Ребята, я загадаю загадку- добавлялку, а вы попробуете отгадать.
Клёнам, липам и дубочкам, дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю, возвратиться с юга
И на север провожаю зимушку подругу. (Весна)
Воспитатель: -А весна — это когда снег тает и реки замерзают? (Ответы детей).
-Я поняла, это когда птицы на юг улетают, и листья жёлтые опадают? (Ответы детей).
-Так что же такое весна?
Дети: Ручьи бегут, снег тает, ярко светит солнце, распускаются листья на деревьях и т д.
Игровое упражнение «Потекли ручейки».
Давайте нарисуем весеннюю картину. Чем мы её можем нарисовать? (активизировать детей).
Я предлагаю вам нарисовать её на песке. Нарисуем пальчиком солнышко и ручейки, а лучики у солнышка выложим из палочек.
Вот какие чудесные картинки у вас получились.
(пение птиц, журчание ручейка-аудиозапись)
-Давайте отправимся погулять на осенний луг. Дети становятся друг за другом.
Двигательная разминка
Мы в ладоши хлопали,
По коленкам шлёпали,
И в вразвалочку идём,
По дорожке топаем Аудиозапись мычание коровы.
Как вы думаете кто так может кричать (активизация детей).
Слайд изображения коровы на лугу
-Что делает корова на лугу? (Пасётся, щиплет молодую травку).
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
Дай молока, Бурёнушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку- на донышке.
Ждут меня козлятки. Делают «мордочки из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчики
Творогу немножечко, на руках, начиная с мизинцев
Масла, простоквашки, на название молочного продукта.
Молока на кашки. Снова «доят».
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Значит кто у нас пасётся на лугу (ответы детей).
А кто ещё может пастись на лугу вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Носик круглый пятачком,
А задорный хвост крючком. (Поросенок).
Я скажу вам «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь -ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
и носки себе вяжите!» (Коза).
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядю конюх мне принёс
Воду, сено и овёс (лошадь).
Посмотрите какие замечательные круги. Круги Луллия
Найдите кошку на нашем первом волшебном круге.
Найдите на втором круге детёныша кошки. Как его называют?
Совместите оба круга. Какую пользу приносит людям кошка?
Выберите ответ, посмотрев на третий круг.
Совместить все три круга. Составьте рассказ. Аналогично лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака,кошка.
Показывая на круги. Задаё тся вопрос: «О каких животных мы сегодня говорили? Почему их так называют? (Ответы детей.)
Домашние животные живут не только в деревне, но и в сказках.
Посмотрите на экран, отгадайте, в каких сказках ещё встречаются домашние животные?
Пора нам возвращаться в детский сад. Чем вам запомнилось наше путешествие? Куда вы ещё хотели бы отправиться путешествовать в следующий раз. (активизация детей).