Получи документы

«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет

Гюзель Максимова
«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет

Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Коррекционно-образовательные задачи:

- научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;

- учить составлять описание фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое восприятие;

Публикация «„Собираем фрукты“, Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание;

- развивать общую, тонкую и артикуляторную моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;

- пробуждать интерес к природе.

Виды деятельности: подвижная игра, дидактическая игра, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, аппликация, физкультминутка.

Оснащение: муляжи фруктов : яблоко, банан, апельсин, лимон, груша; нарезанные фрукты, бокалы с компотом. Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые шаблоны яблок и груш из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Валеологическое приветствие:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Основная часть.

Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков.

В зал входит Осень.

Речедвигательная игра «Что нам осень принесла?»

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: полную колоду

Осень: Принесла с собой корзинку. Ой, где – то я оставила свою корзину.

Выбегает Ёжик с корзинкой в руках.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я нашел в саду корзину с фруктами.

Осень: А вот и моя корзинка.

Педагог: А что же у тебя в корзинке? Давайте посмотрим все вместе.

Дети: фрукты.

Ё жик: А я никак не могу запомнить названия фруктов.

Педагог: Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»

- круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко)

- желтый, длинный, растет на пальме – это (банан)

- оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин)

- желтый, круглый, кислый – это (лимон)

- зеленая, сочная, сладкая – это…. (груша)

Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»

Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.

(детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)

Упражнение «Какой на вкус»

(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).

Артикуляционная гимнастика

Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.

Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К ёжика избушке

На лесной опушке

Поскачем по дорожке,

Меняя часто ножки,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Аппликация «Варим компот для Ёжика».

Ё жик: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.

Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут заготовить компот из фруктов на зиму.

(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные, желтые, зеленые шаблоны – яблоки и груши и трафареты банок, дети наклеивают готовые формы кругов в «банки»).

Педагог: Какие фрукты в этой банке?

Дети: Яблоки

Педагог: Как называется компот из яблок?

Дети: Яблочный

Педагог: Как называется компот из груш?

Дети: Грушевый

Ё жик: вот спасибо вам, ребята. Теперь я всю зиму буду вкусный компот пить.

Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»

3. Итог занятия.

- Кто к нам в гости приходил?

- Что нам Осень принесла?

- Что мы помогли Ёжику сделать с фруктами?

Публикации по теме:

Конспект НОД. «Фрукты», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Фрукты» c элементами ТРИЗ Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в младшей группе «Фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД