елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «Фрукты», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе
Тема: Фрукты» c элементами ТРИЗ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД, „Фрукты“, вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1) Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Формировать у детей опыт выделения характерных признаков фруктов, обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Формировать у детей представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру. Формировать представления о заготовке фруктов на зиму. («Познание»)
2) Познакомить с обобщающим словом «фрукты», обогатить словарь. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. («Коммуникация»)
3) Формировать интерес к лепке. Формировать опыт отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, совершенствовать прием придавливания. Формировать опыт выполнять лепную работу на плоскости картона в технике пластилинографии. (Художественное творчество»)
Методы и приемы:
- практические: постановка проблемных ситуаций «Как узнать, что в посылке?», «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для куклы Нины?», «Как сохранить яблочки на зиму для наших кукол?»; подвижная игра, самостоятельная продуктивная деятельность
- наглядные: рассматривание объектов (фруктов)
- словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: пособие «Имена признаков» (ТРИЗ, картинки помощников – анализаторов (нос, ухо, глаз, язык, рука, коробка – посылка с логотипом Копатыча, фрукты : яблоки, сливы, груши, виноград, картинки фруктов, «чудо - дерево» для работы на фланелеграфе
пластилин, дощечки, банка – основание картонное для пластилинографии, салфетки для рук, 2 банки и яблоки картонные красного и желтого цвета, двух диаметров для работы на фланелеграфе,
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель вносит посылку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в посылке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в посылке Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации
2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в посылке детям Обследуют посылку на звук, запах,
открывают и рассматривают фрукты : яблоко, груша, слива, виноград Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность
3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
• как можно определить цвет яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?
• как можно определить размер яблока?
• что нам помогает определять размер, покажи помощника, назови?
• как можно определить форму яблока?
• как можно определить запах яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?
• как можно определить вкус яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови? Работают с пособием «Имена признаков» (ТРИЗ, соотносят признак фрукта с помощником- анализатором (нос, ухо, глаз, язык, рука) Созданы условия для обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий
4. Воспитатель предлагает выбрать гостинец и описать его. Задает уточняющие вопросы:
• По цвету объект, какой?
• По форме объект, какой?
• По размеру объект, какой?
• По запаху объект, какой? Работают с пособием «Имена признаков» (ТРИЗ, выделяют признаки выбранных объектов Созданы условия для выделения характерных признаков объектов (фруктов)
5. Воспитатель предлагает определить вкус объекта Пробуют на вкус фрукты, рассказывают свои впечатления Созданы условия для обмена впечатлениями
6. Воспитатель проводит физкультминутку «В сад пойдем» :
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Произносят слова вместе со взрослым, поочередно загибают пальчики сначала правой, а затем левой руки. Созданы условия для снятия статического напряжения, для развития моторики пальцев рук
7. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф чудо – дерево. Уточняет, где растут яблоки, груши, сливы, виноград.
Называет их одним словом «фрукты» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей
8. Воспитатель инициирует знакомство с плодами фруктовых деревьев, задает вопрос: какие ещё фрукты растут на деревьях? Выбирают картинку, называют фрукт, прикрепляют на чудо - дерево Обогащен словарь детей названиями плодов фруктовых деревьев
9. Воспитатель инициирует беседу «Что люди делают, чтобы получить хороший урожай?», задает вопросы:
• В саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
• Что люди делают, чтобы получить большой урожай?
• Как люди ухаживают за плодовыми деревьями? Поддерживают беседу, отвечают на вопросы Созданы условия для формирования понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
10. Воспитатель предлагает игру – имитацию «Яблочки в саду» Выполняют движения под музыку, имитируют, как растут яблочки в саду Созданы условия для двигательной активности детей
11. Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик» Играют согласно правилам под музыкальное сопровождение Созданы условия для обогащения двигательного опыта детей
12. Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для куклы Нины?» Раскладывает яблочки по банкам, оперирует такими признаками объекта как размер и цвет: (для консервирования использует только 2 банки, путает признаки, просит помощи. Определяют признаки, которые путал воспитатель (пособие «Имена признаков» ТРИЗ, осуществляют поиск решения Найдены решения проблемно-игровой ситуации.
Созданы условия для классификации по 1 признаку
13. Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: «Как сохранить яблочки на зиму для наших кукол?» Предлагают свои способы, как сохранить фрукты на зиму Созданы условия для поддержания интереса к совместной деятельности, найдены решения проблемно-игровой ситуации
14. Воспитатель уточняет характерные признаки яблок, задает уточняющие вопросы:
Какое яблоко по форме?
Какое может быть яблоко по цвету?
Какое яблоко может быть по размеру? Работают с пособием «Имена признаков» (ТРИЗ, отвечают на вопросы Созданы условия для выделения признаков у объекта
15. Воспитатель предлагает подготовиться к работе и чтобы руки ребят не устали выполнить небольшую разминку «Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили,
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали. Выполняют физкультминутку стоя, повторяя движения за воспитателем (по тексту) Созданы условия для снятия статической позы
16. Воспитатель предлагает приготовить угощения на зиму для кукол и уточняет, что кукла Катя любит красные, Нина – желтые. Показывает прием лепки шарика круговыми движениями рук Повторяют формообразующие движения Созданы условия для освоения формообразующего движения (прием скатывания круговыми движениями рук)
17. Воспитатель раздает картонные силуэты банок. Предлагает законсервировать яблочки для кукол. Выставляет схему - последовательность Лепят яблочки, имитируют наливание в банку сиропа, имитируют закрывание банки крышкой Созданы условия для развития приемов скатывания круговыми движениями рук
18. Воспитатель предлагает подарить «заготовки» куклам соответственно.
Предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру с куклами «Магазин». Предлагает узнать у родителей, как заготовить на зиму другие фрукты Классифицируют по признаку цвет: Нине –желтые, Кате – красные Созданы условия для формирования опыта классификации по одному признаку. Созданы предпосылки для совместной деятельности детей с родителями