Приложение МААМ

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Солнечный цветок» для детей с ОВЗ (3 класс) (9 фото)

надежда пермякова
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Солнечный цветок» для детей с ОВЗ (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Солнечный цветок» для детей с ОВЗ (3 класс)

Тема: "Солнечный цветок"

Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования.

Задачи:

•Вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке. Закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями. Формировать понятие об одуванчике, как о лекарственном растении.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник „Солнечный цветок“ для детей с ОВЗ (3 класс)» размещена в разделах

•Коррекция и развитие эмоциональной сферы на основе работы с художественным текстом; внимания, наглядно-образного мышления посредством изображения образа цветка.

•Воспитывать мотивацию к занятию через практическую деятельность.

Оборудование: Презентация «Одуванчик – солнечный цветок», смайлики «Моё настроение», рассказ М. Пришвина «Золотой луг», лист бумаги белого цвета, гуашь желтая и белая, мисочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью желтого и белого цвета, печатки из картофеля, банки с водой, кисти, образец рисунка,

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей с вами встрече. И мне хочется подарить вам свою улыбку. А вы не хотите подарить мне свою?

Дети улыбаются воспитателю и друг другу.

Воспитатель. Как легко, радостно и тепло стало мне от ваших улыбок. И настроение стала у меня хорошее. Посмотрите на смайлики настроения и покажите мне тот, который больше всего подходит вашему настроению.

Дети показывают свои смайлики.

Воспитатель. Очень хорошо, я вижу, что у всех хорошее, приподнятое настроение. Посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какое время года сменила весна?

Дети. Весна сменила зиму.

Воспитатель. А как мы узнали, что пришла весна?

Дети. Стали дни длиннее, а ночи короче, солнце светит ярче, и т. д.

Воспитатель. Какое весной солнышко? Как долго оно находится на небе? Что случилось со снегом? Как меняется природа?

Дети дают последовательные ответы.

Воспитатель. Да, ребята. За зимой приходит долгожданная весна. Солнце с каждым днем всё ярче и дольше остаётся на небе. Дни стали длиннее, а ночи короче. Природа, согретая солнечными лучами, пробуждается ото сна. Начинает таять снег, звонко звенит капель, реки начинают освобождаться ото льда. Звери просыпаются от зимней спячки. А совсем скоро запоют птицы, проснутся от своего зимнего сна насекомые, и появятся первые цветочки - первоцветы. А какие первоцветы вам знакомы?

Дети. Подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы! Я вам сегодня, ребята приготовила загадку. Послушайте её внимательно и отгадайте!

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух

Дети. Это одуванчик.

Воспитатель. А что вы знаете об одуванчике?

Дети делятся своими знаниями.

Воспитатель. Верно. Одуванчик одним из первых появляется весной. Утром, когда встаёт солнышко, одуванчики раскрываются. К вечеру желтые цветочки закрываются. Одуванчик очень любит солнышко, и поворачивает вслед за ним свою головку, похожую на маленькое солнышко. Но проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена в разные стороны. Падают на землю и прорастают.

Одуванчик – лекарственное растение. Его используют в медицине для лечения кашля и улучшения аппетита. Из листьев можно приготовить витаминный салат, а из цветков одуванчика варят вкусное варенье. К одуванчикам любят прилетать насекомые. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мёд.

Воспитатель. Ребята, народ сложил много загадок про эти великолепные цветы, поэты описали красоту и нежность одуванчика в стихах, фотографы запечатлели их в своих фотографиях. Я вам сегодня приготовила рассказ великого русского писателя М. Пришвина, называется он «Золотой луг». Послушайте его пожалуйста. (Слайд)

Дети слушают рассказ и отвечают на вопрос, почему М. Пришвин назвал рассказ «Золотой луг».

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные одуванчики?

Дети. Да.

Физминутка «Одуванчики» \Воспитатель произносит слова и выполняет действия, дети повторяют\

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит. (Повороты влево – вправо)

Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой округленные руки)

Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Наступил вечер, и одуванчики закрыли свои желтые реснички (Дети скрещивают руки возле лица).

Но утром, снова взошло солнышко и одуванчики раскрыли свои жёлтые глазки, протянули вверх свои листья. (Дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой). Так они растут и радуются каждому новому дню, теплому яркому солнышку и радуют нас своим восхитительным жёлтым цветом.

Воспитатель. А сейчас посмотрите сюда. Ребята, что мы видим на слайде?

Дети. Одуванчики на лугу.

Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Из каких частей состоит растение?

Дети. Из листьев, стебля, цветка.

Воспитатель. Какой формы цветок?

Дети. Круглой.

Воспитатель. А какого цвета?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети. На солнышко.

Воспитатель. Какие стебельки и листья у одуванчика?

Дети. Стебельки у одуванчика длинные и тонкие, а листья похожи на ёлочку.

Воспитатель. Какого цвета листья?

Дети. Листья светлозелёного цвета.

Воспитатель. Всё правильно, ребята, цветы одуванчика, словно маленькие солнышки жёлтого цвета, стебельки у них тонкие и длинные, а листья светлозелёного цвета. А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем много-много одуванчиков, как на образце. Рисовать цветы мы будем гуашью жёлтого и белого цвета с помощью печатки. Посмотрите, как я буду рисовать жёлтые нарядные одуванчики. Беру печатку и обмакиваю её в штемпельную подушечку с краской. Печатка стала жёлтого цвета, затем осторожно делаю оттиск печаткой на листе. Таким образом рисую головку одуванчика. Затем подрисовываю кисточкой стебелёк зелёного цвета и листики тоже зелёного цвета. Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок получился. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

Практическая часть.

Дети рисуют, при необходимости оказываю детям дозированную помощь. Напоминаю, что цветки нужно располагать по всему листу. Не нужно торопиться и всё делать надо аккуратно. По выполнению работы выставляются на выставку.

Воспитатель. Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! Какие работы вам нравятся больше и почему?

Дети анализируют свои рисунки и рисунки товарищей.

Воспитатель. Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, я правда не знаю автора, но это добрый, внимательный и чуткий человек.

Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…И больше не будет такой красоты!

Воспитатель. Как вы думаете о чём это стихотворение?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Верно, не нужно без особой надобности срывать цветы, пусть они лучше останутся на ваших рисунках и будут долго радовать нас своим ярким цветом.

Фото «Солнечный цветок»
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник  для детей с ОВЗ (3 класс) - фото
Тема Солнечный цветок Цель Продолжать знакомить с нетрадиционными ИЗО в школе изобразительными техниками рисования Задачи Вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке Закрепить умение печатками создавать образ цветка дополнять его деталями Формировать понятие об одуванчике как о лекарственном растении

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Букет к 8 марта своими рукамиБукет к 8 марта своими руками Дорогие друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Наступает один из замечательных весенних праздников – Международный день 8 марта! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Солнечный цветок» для детей с ОВЗ (3 класс)
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:10
+362Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Солнечный цветок» для детей с ОВЗ (3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 267.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД