Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия, совместно с музыкальным руководителем «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Кондратовский д/с
Общеразвивающего вида №2
Воспитатель Смирнова Е. С.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Разноцветная осень»
Цель: Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии, посредством интеграции через изобразительную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия, совместно с музыкальным руководителем „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- создать атмосферу для углубленного восприятия музыки и свободного выражения позитивных чувств детей;
- развивать способности к освоению и преобразованию детского творчества в изобразительной, музыкальной деятельности;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
- совершенствовать певческие навыки;
- закрепить выученный музыкальный и художественный материал.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения за изменениями в природе на прогулках, чтение произведений об осени, ИЗО деятельность по теме «Осень», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев, слушание музыки, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, иллюстрации разных явлений осени, осенние листья, музыкальные инструменты : треугольник и маракасы, цветные перчатки, гуашь, емкость для гуаши, поролон, заготовка картины, фонограммы музыкальных произведений.
Словарная работа:
Зарделись, пурпурный, охапки, моросит, радужный букет.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Ход деятельности:
Дети зашли в зал, встали полукругом.
Муз. Рук. Музыкальное приветствие.
Воспитатель: (загадка)
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели,
Дни стали короче, длинней стали ночи…
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает? (осенью)
Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (дети называют приметы осени. Педагог выкладывает соответствующие картинки на магнитной доске так, чтоб получилась картинка осени).
Какая чудесная картина у нас получилась!
Муз. Рук. А посмотрите, какие красивые листья у нас под ногами! (берет лист). С какого дерева этот листок? (клен). Правильно. Какой красивый листок, так и хочется его нарисовать. Как мы можем его сейчас нарисовать? (голосом). Правильно! Нарисуем?
Игра голосом (нарисовать листок). Молодцы!
Показывает жестикуляцию «дождя»
Ребята, а это что? (дождь). Конечно, осенью всегда идут дожди! И сейчас мы расскажем стихотворение «Газон засох».
Фонопедич. Упр. «Газон засох».
Ребенок.
От осени не скрыться, не скрыться никуда.
Кричат печально птицы, молчит в реке вода.
Скамейки дождик мочит, деревья и дома…
Он плачет, он не хочет,
Чтоб к нам пришла зима. (Л. Дымова).
Исп. Песня «Осенний дождь» муз. Г. Ф. Вихаревой (муз. Инстр.).
Воспитатель: дети, в осени три месяца. Какие? (ответы детей). Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень – художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, многоцветной бывает осень. («Золотая осень» Левитан). Какими красками художник изобразил золотую осень? (ответы детей).
Ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень : не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета. (З. Федоровская).
Муз. Рук. Какое чудесное стихотворение вы рассказали о золотой осени. Мы знаем песню, про такую красивую осень.
Песня: «Ах, какая осень» (З. Роот).
Ребенок.
Осень, солнечная осень!
Мы охапки листьев носим.
Листьев пестрых, самых разных –
Серебристых, желтых, красных.
И дорога, что видна мне из нашего окна,
Развернулась под окном разноцветным полотном.
Воспитатель. Показывает иллюстрацию листопада. Вопросы детям. Какие краски использовал художник?
Песня «Чародей листопад» (И. Бодраченко).
Муз. Рук. Молодцы ребята, хорошо спели про листопад. А мы можем еще, и превратиться в осенние листочки. В этом нам помогут разноцветные перчатки.
Танец. «Листопад». (фонограмма). Дети танцуют в ярких перчатках, в конце танца встают, изображая дерево.
Воспитатель. Какое прекрасное осеннее дерево вы создали! А на моем рисунке стоит одинокое дерево без листьев. Эту картину надо раскрасить, оживить. Что для этого нужно? (краски). Какого цвета? (ответы детей). Как украсить дерево? (листьями).
Совместная работа воспитателя с детьми по созданию картины. (рисуем листья без использования кисти - ладонью).
Какое настроение передает эта картина? (ответы). Какое богатство красок! С какой любовью вы отнеслись к написанию картины. И к этой картине у нас есть песня.
Песня. «Осени я друг!» (Е. Пряхина).
Воспитатель. В любое время года прекрасна наша земля!
Дети под музыку выходят из зала.