Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе

Флиза Гайсина
Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Программное содержание:

Создавать у детей эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и обогащать словарный запас;

- Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве украшения, можно с ними поиграть, пошуршать);

Развивать звукоподражание «Ту – туууу.». «Шр - шр…», умение произносить звукоподражательные слова с разной высотой голоса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату“ в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать представление о форме, величине и цвете, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать познавательный интерес, закрепить сенсомоторные представления;

- Закреплять умение составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, различать один и много предметов самостоятельно;

- Развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Учить передавать образ солнышка, украшая круг солнышка луковой шелухой, совершенствуя умения детей.

- Воспитывать у детей любознательность, внимание, любовь к окружающему миру;

Приемы и методы: игровой, словесный, наглядный, рассуждение, беседа – диалог, дидактическая, подвижная и пальчиковая игры, продуктивная часть, итог.

Материал: бабочки-цветочки, солнышко, корзинки для луковиц, лук, луковая шелуха, контур изображения солнышка.

Активизация словаря: Луковица, лук, чешуйки, шелуха. Звукоподражательные слова: «Ту – туууу.». «Шр - шр…».

Дети входят в группу. Встают лицом к гостям. Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо? Как мы встречаем гостей? (Дети все здороваются)

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- А теперь все посмотрите на меня и послушайте.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на окно, за которым в небе светит солнце.

- Дети, а теперь посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (Солнышко)

- Дети, давайте мы все вместе позовем к нам в гости солнышко!

Солнышко, появись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

- А можно позвать солнышко по – другому, другими словами? Давайте, позовем.

(Все вместе говорят потешку и проводится пальчиковая игра «Солнышко»)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко-солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

Ой, какие вы молодцы! Нам сразу стало тепло, радостно и уютно.

(Воспитатель показывает детям, нарисованное на кусочке ватмана, солнышко)

- А вот и пришло к нам солнышко. Сейчас мы посмотрим на него и поговорим с ним. Но сначала все сядем на стульчики.

- Давайте, поздороваемся с солнышком. (Дети здороваются)

- Скажите солнышку, какое оно, назовите.

Ответы детей: золотое, желтое, круглое, ясное, радостное, веселое.

- Ребятки, а на что похоже солнце?

Дети называют: на шарик, кружок, мячик, яблоко, апельсин…

- Детки, вам нравится, когда светит солнце? (Ответы детей)

- А чем вам нравится солнышко? Что вам дает солнышко? Как бывает, когда светит солнце?

Ответы детей: Светло, тепло. Когда солнце греет, тепло и светло, радостно, цветочки и травка растут….

Ребятки, давайте мы сейчас поиграем вместе с солнышком. Хотите поиграть с солнышком?

-Я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки».)

Проводится дидактическая игра «Солнышко»

-Солнышко так обрадовалось, что оно хочет послушать, как Раиль нам сейчас расскажет про солнышко стихотворение

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.

- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются.)

- А вам хотелось бы, чтобы солнышко спряталось и не показывалось? (Нет)

- А почему? (грустно будет, темно, холодно)

- Давайте, мы сейчас узнаем, как темно будет, если спрячется солнышко, если спрячемся за ладошками. Покажите, как солнышко спряталось за тучку. (Дети прячутся за ладошки)

- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко зовет вас на полянку.

Мы поедем на паровозике. (Все встаем и на месте едем) Поехали! А как гудит паровозик? Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у! Вот как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо.

- Смотрите, что вы видите на полянке? (Дети – цветы).

- Какие они красивые! Давайте их рассмотрим, какого они цвета? (Желтые и красные)

- Поднимите красные, поднимите желтые (Дети выполняют) - Молодцы! Да, они желтые и красные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь на полянке еще и бабочки есть, они проснулись от весеннего тепла. Бабочки порхают и летают над цветочками и не могут найти себе домик. Ведь цветочки- это их домики. Давайте поможем найти. Посадим каждую бабочку в свой домик. Но цветочки и бабочки должны быть одного цвета. Дети выполняют упражнение.

После игры воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Дети, а тут еще что-то есть! Посмотрите, что тут? (Воспитатель берет корзину с луком). Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам раздам. (Воспитатель показывает детям лук, и каждому ребенку дает по одной луковице). (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, что у вас в руках? (Лук, луковица). И у меня есть луковица. Повторите – луковица. Сколько у меня луковиц в руке? ( Ответ детей: одна).

- А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас?

( Ответы детей: много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, луковицы одинаковые или разные? (Разные)

- А какие они? (Большие и маленькие) А Теперь, давайте мы разделим лук - большие луковицы положим в большую корзину. А маленькие – в маленькую. Сравним луковицы по величине.

- У меня какая луковица? ( Ответы детей: большая).

- Куда мне положить, в какую корзину? (В большую корзину)

- А у Азалии какая? (Маленькая) В какую корзину ей положить надо луковицу? (В маленькую)

Воспитатель: Детки, а это у луковицы – шелуха. Посмотрите сколько у моей луковицы шелухи. Давайте мы вместе произнесем это слово – шелуха. Это одежда у луковицы. Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь и вы пошуршите! –Как шелуха шуршит? (Шр-шр-шр) Имитация шуршащих чешуек. (Дети измельчают шелуху в руках и говорят «шр, шр, шр»).

Воспитатель: Смотрите, нас ждет солнышко. Я его вчера нарисовала. (Воспитатель показывает рисунок не закрашенного солнца, но с закрашенными лучами)

- Детки, пока мы с вами шуршали, солнышку стало совсем грустно, оно заскучало. Оно хочет, чтобы мы его украсили. Может, действительно мы его украсим? Я сейчас намажу клеем солнечный круг, а вы сверху все вместе посыпайте шелухой.

(Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт круга солнца, нарисованный на ватмане.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, как мы постарались. Что мы сделали? (Дети называют)

И у нас получилось не обычное, а вот такое луковичное солнце! А вам нравится?

Итог. - Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем? (Отвечают детки)

А мы сейчас нашим луковичным солнышком украсим нашу комнату, чтобы все приходили в нашу комнату и радовались! - А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Светит солнышко в окошко» Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; активизировать речевое развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» ВидеоКонспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект ОД по художественному творчеству «Светит солнышко в окошко!» для первой младшей группы Программное содержание. Дать представление о жёлтом цвете. Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать чувствительность.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: развитие эстетического.

Проект в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» 1слайд Проект «Смотрит солнышко в окошко» был реализован в первой мл. группе в 2015году. 2 слайд Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Развлечение для детей ясельной группы «Светит солнышко в окошко». Развлечение «Светит солнышко в окошко». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий летнего экологического развлечения для детей средней группы «Светит солнышко для всех» СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дети входят в зал под фонограмму песни «Светит солнышко для всех» Ведущий.

Видеозапись открытого интегрированного игрового занятия «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего развития Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Республики Мордовия города Ковылкино Крыганова Асия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД